• Запуск Северо-Восточной хорды. Когда построят участки новой трассы? Пазл собирается: какие участки Северо-Восточной хорды уже открыты Хорда северо восточная проект на карте

    Осенью этого года Северо-Восточная и Северо-Западная хорды в Москве соединит разворотная эстакада на Большой Академической улице. Об этом журналистам сообщил первый заместитель главы департамента строительства Петр Аксенов, посетив один из возводимых участков Северо-Восточной хорды.

    Как уже писала "РГ", столичные хорды по масштабу стройки и влиянию на городской трафик можно сопоставить с МКАД или Третьим транспортным кольцом. Они избавят москвичей от десятков километров перепробегов, которые они сейчас вынуждены делать, чтобы попасть в соседний район. Хорды же позволят пересечь город насквозь, не заезжая в исторический центр. Причем обе магистрали будут бесплатными.

    В частности, СЗХ пройдет от Дмитровского до Сколковского шоссе, а СВХ - от платной дороги Москва - Санкт-Петербург до развязки на пересечении МКАД и развязки Вешняки - Люберцы. После того как магистрали полностью запустят, нагрузка на вылетные трассы, по расчетам НИ и ПИ Генплана Москвы, снизится на 20-25 процентов.

    Отдельные участки хорд уже используются автомобилистами, а отдельные их элементы еще достраиваются. Например, соединение Фестивальной улицы и Дмитровского шоссе. Длиной оно почти 11 км, причем половина этого пути идет по мостам и эстакадам. Искусственные сооружения специально спроектировали так, чтобы они шли как можно дальше от домов и не причиняли их жителям неудобств. Тем не менее на всякий случай в высотках северо-востока строители заменили 6 тысяч окон на бесшумные. Впрочем, стройка уже заканчивается. Визуально эстакады практически готовы, осталось кое-что доделать по инженерной части.

    Мы действительно завершили 90 процентов работ, - сказал Аксенов. - Но случилась небольшая задержка. На одном из участков стоит Ховринская насосная станция, у которой нужно переложить коммуникации. Зимой этого было нельзя сделать, чтобы не пострадали 3,5 тысячи местных жителей, чьи дома запитаны от нее.

    Отключить станцию, оказалось, можно лишь 15 мая. По оценкам Аксенова, северный участок хорды реально запустить уже к Дню города в сентябре. На этом будут завершены работы почти на всем протяжении СВХ. Сейчас еще продолжается строительство на отрезке между Щелковским и Открытым шоссе.

    Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Сергей Бабкин

    В ближайшей перспективе на юго-западе города Северо-Восточная хода соединится с Северо-Западной. В районе Большой Академической улицы запланировано строительство сразу нескольких соединительных эстакад. Первую из них, разворотную, достроят уже в октябре этого года. Она позволить проехать с одной хордовой трассы на другую, не тратя время на крюк по Дмитровскому шоссе. Отмечу, полностью обе хорды власти Москвы рассчитывают достроить к 2020-2021 годам.

    Северо-Восточная хорда протяженностью 26,6 км соединит по периферии юго-восток и север Москвы. Ее начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца в районе шоссе Энтузиастов.

    Хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

    Я уже как-то привык, что в районе шоссе Энтузиастов идет нескончаемая стройка. Сверху возводятся эстакады, что-то там открывают или закрывают. Но что там развернулось такое строительство я осознал только увидев сверху. Давайте посмотрим на строящийся (и частично действующий) участок от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.

    1. Общая схема трассировки хорды.

    2. Строящаяся развязка с шоссе Энтузиастов.

    3. И ее схема.

    4. Но масштаб этого понимаешь только сверху.

    5. «Ой». Это то, что сказал я, когда увидел эти кадры на экране.

    6. Между нефтезаводом, мазутным хранилищем, кучей жд-путей возводится новая развязка.

    7. Общий вид.

    .::кликабельно::.

    8. А что слева два жд пути, которые на насыпь поднимаются?

    9. Фантастическая развязка.

    10. Частично движение по ней было открыто в сентябре 2012 года.

    11. На сайте стройкомплекса есть огромная ПДФ со схемой этого участка. Осторожно, файл очень тяжелый и сложный .

    12. Удивительно, но не тронули Московский электродный завод. Кстати, если верить карте, то но на нем остался обособленный жд участок. Понятное, дело, что он не используется, но космоснимке он хорошо просматривается .

    13. Тот участок, который открыли в 2012 году упирается в такой смешной выезд на Вторую улицу Измайловского Зверинца.

    14. Весьма симпатичные новые мосты окружной железной дороги.

    15. Впереди - Щелковское шоссе.

    16. А там - шоссе Энтузиастов.

    17. Здесь во всю идет перекладка коммуникаций. Где свободно или уже переложили - начинают возведение эстакады.

    18. Обратите внимание, сколько разрыто котлованов для коммуникаций.

    19. Самое начало возведение эстакады.

    20. Вот перенести все эти коммуникации стоит чортову кучу денег:(

    21. Мост окружной жд и станция на ней.

    22. И напоследок будущая развязка с Щелковским шоссе.

    23. Помню, промзона и гаражи тут были...

    24. Общий вид.

    .::кликабельно::.

    25. Здесь хорда Щелковское шоссе будет пересекать в тоннеле.

    26. Интересно, а проектировщики ларька учитывали что здесь будет тоннель или сейчас пришлось ломать голову, как развязать этот узел?

    27. Буква Зю.

    28. Вот тут грустно в час пик. :(

    30. Терпим. Скоро достроят.

    31. Бывший Черкизон.

    33. Бывший Центральный стадион СССР им. И. В. Сталина. Начал строиться в 1932 году по проекту архитектора Н. Я. Колли. Проект осуществлён частично. Стадион должен был вмещать 100 тыс. зрителей и проектировался таким образом, чтобы там могли проходить военные парады. Предполагалось, что танки смогут свободно проходить на стадион и уходить с него колоннами. В связи с началом Великой Отечественной войны строительство было заморожено. По легенде от стадиона к станции метро «Партизанская» есть тоннель. По мере увеличения градуса выпитого тоннель из пешеходного превращается в танковый, который идет аж до Кремля. На вопрос «зачем?» рассказчики так и не смогли ответить.

    Эти странные слова в заголовке - название грандиозных объектов дорожного строительства в Москве. Так или иначе вы их слышали - Северо-Восточная хорда, Северо-Западная Хорда и Южная Рокада. - всего лишь съезд с Щёлковского шоссе на СВХ в сторону шоссе Энтузиастов. А сейчас давайте посмотрим на эти стройки с воздуха. Первая часть по СВХ была опубликована у меня в мае - .

    В Москве в 2016 году построено 104 км дорог, что является рекордным вводом.

    Всего за прошедшие 6 лет (в период с 2011 по 2016 гг.) построено и введено в эксплуатацию 544 км дорог (около 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города) , в том числе:
    ­- построено 162 искусственных сооружения (эстакады, тоннели и мосты) и 160 внеуличных пешеходных переходов;
    ­- реконструированы 8 вылетных магистралей (126 км), созданы полноценные дублеры, а также выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяженностью 150 км (это 60% от всей протяженности существующих выделенных полос в городе - 250 км), созданы 350 заездных карманов;
    ­- построено и реконструировано 13 крупнейших и сложнейших транспортных развязок на пересечении магистралей с МКАД.

    В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.

    Все воздушные съемки выполнил sturman из urbanoid.pro . У него на канале в Ютуб вы можете найти много интересного видео.

    1. На схеме показан километраж только по хордам: сколько уже сделано, что в работе, и что еще только проектируется.

    2. Начнем с Южной Рокады, где на пересечении с Варшавским шоссе во всю идет первый этап строительства - сооружение эстакады для Варшавского шоссе.

    3. Схема участка.

    .::кликабельно::.

    4. Вторым этапом, насколько я понял, будет сооружение тоннеля для Южной Рокады. По крайней мере, есть такая схема и рендеринг .

    5. Полетать успели, прямо перед шквалом.

    6. Сооружение тоннеля под жд будет выполнено, как водится, без прекращения движения.

    7. А теперь знаменитый Т-образный перекресток в воздухе. Это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.

    8. Монстроузная схема.

    .::кликабельно::.

    9. Соединение Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.

    10. По центру дороги оставлен задел для продолжения южного дублера в центр, вдоль жд.

    11. Южный дублер уйдет левее и аппендикс будет с ним связан.

    12. Но очень необычный вид, конечно.

    13. А это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Южной Рокадой. На схеме выше она тоже нарисована.

    14. Самое вкусное - строительство нового моста через Москву реку на участке Северо-Западной хорды.

    15. Схема участка.

    .::кликабельно::.

    16. Он строится параллельно существующему Крылатскому мосту.

    17. Пролётное строение старого моста выполнено в виде неразрезной стальной балки с ездой поверху, формула пролётов 51.2 + 90.0 + 51.2 м. В основе конструкции - две коробчатые балки высотой 2.5 м, шириной 2.74 м, перекрытые ортотропной плитой. Балки опираются на две общие V-образные опоры. Полная ширина моста 25.4 м, включая проезжую часть - 18.0 м (4 полосы). Насколько я понял, новый мост будет копией старого по схеме.

    18. Участок Северо-Западной хорды от моста до Северного дублера Кутузовского проспекта.

    19. А это начало работ по строительству 300 метрового вантового моста через шлюз №9

    20. Он соединит улицу Народного Ополчения с Нижними Мневниками над шлюзом по косой линии, недалеко от существующего небольшого Карамышевского моста. При этом на висячем мосту планируют создать пешеходные зоны и смотровую площадку.

    21. Вид в сторону развязки проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения.

    22. И уже под вечер заехали на строительство Северо-Восточной хорды в районе Фестивальной улицы.

    23. Схема участка. Обратите внимание на серое ответвление на восток. Если желаете ознакомиться - то вот ссылка на другую схему .

    .::кликабельно::.

    24. Частично введенная в строй развязка СВХ с Фестивальной улицей.

    25. Красиво, блин.

    26. Вид в сторону МКАДа.

    27. Если кто забыл, то схема на уже построенный участок. Кстати, когда гуляли под эстакадами, там на каждой опоре по камере наблюдения!!! Мертвых зон вообще нет. Офигеть.

    .::кликабельно::.

    28. Вид в сторону платформы «НАТИ», «Лихоборы» МЦК, депо «Лихоборы» ЛДЛ.

    29. Посмотрите, что для сохранения подъездной жд ветки пришлось изменять шаг опор.

    30. Вид в сторону Фестивальной.

    31. Развязка СВХ с участком, который пойдет на восток.

    32. Станция «Лихоборы» МЦК.

    33. Станция Лихоборы и строящийся участок СВХ.

    34. Развязка на СВХ. Справа виднеется новое депо « » Люблинско-Дмитровской линии.

    35. И 3D-панорамы. Чтобы их посмотреть и покрутить - добро пожаловать сюда: https://urbanoid.pro/pano/17_08_05_roads.html

    36. Грандиозная стройка.

    37. Москва меняется на глазах

    38. Всего за прошедшие 6 лет в Москве построен 561 км дорог. Это примерно 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города. Проведена реконструкция 13 транспортных развязок на пересечении крупных магистралей с МКАД, 8 вылетных магистралей. Протяженность дублеров и выделенных полос общественного транспорта составила порядка 150 км. В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.

    39. С наступающим Днем Строителя!

    Новая Северо-Восточная хорда будет проходить со стороны Октябрьской железной дороги (западной) и обеспечит вход в столицу платного шоссе «Москва - Санкт-Петербург». План строительства новых был утвержден в 2012 г. Тогда же были согласованы проекты обеих хорд - и западной, и восточной. При этом в числе прочих мероприятий была запланирована реконструкция пересечения Ленинградского проспекта и ул. Профсоюзной с МКАД.

    Расположение магистрали

    По периферии Северо-Восточная хорда должна соединить северную и юго-восточную часть столицы, то есть районы, наиболее густонаселенные.

    На востоке в одной части она будет идти вдоль МКАД. Этой дорогой будут соединены такие крупные шоссе как Щелковское, Алтуфьевское, Измайловское и Открытое. От Бусиновской развязки на автолюбители будут разъезжаться в двух направлениях - на северо-запад и северо-восток. При этом Московскую кольцевую дорогу на юге придется расширить в том случае, если власти решат протянуть обе хорды до нее. Возможно также, что эти магистрали будут связаны Южной рокадой. Об этом еще в 2012 году заявил заместитель мера по градостроительству

    Северо-Восточная хорда, во-первых, свяжет столицу с западным обходом Одинцово, а во-вторых, спустится на востоке до развязки «Вешняки-Люберцы». После этого запланировано построить магистраль, по которой можно будет проехать на Ногинск.

    Проект участка хорды от ш. Энтузиастов до МКАД

    Особенностью проекта Северо-Восточной хорды является то, что он разрабатывается частями.

    В 2012 г были утверждены проекты участков - от Бусиновской развязки до ул. Фестивальной и путепровод на пересечении ул. Талдомской с Октябрьской ж/д. В 2013 г. были объявлены следующие конкурсы:

    1. На участке от ш. Энтузиастов до кольцевой дороги.
    2. На участке от ш. Измайловского до ш. Щелковского.

    В первом случае были запланированы такие мероприятия, как:

    1. Строительство развязки в районе пересечения хорды с ул. Кусковской.
    2. Возведение эстакады на пересечении с ул. Юности.
    3. Строительство пешеходного перехода в том месте, где Северо-Восточная хорда подойдет к МКАД.
    4. Переустройство железнодорожных путей Казанского и Горьковского направления.
    5. Связь хорды с развязкой Вешняки-Люберцы в районе станции «Шоссе Энтузиастов» на 8-ом километре Московской кольцевой дороги.

    Также планом было предусмотрено строительство пешеходных переходов в следующих районах:

    1. Между улицами Вострухина и Красный казанец.
    2. Между первым Казанским просеком и аллеей Первой Маевки.
    3. У платформы и выходов (южного и северного) станции метро «Выхино».
    4. Между Кусковской просекой и улицей Маевок.
    5. Между Карачаровским шоссе и Кусковской.

    Протяженность этого участка составила более 8,5 км.

    Проект Щелковское - Измайловское шоссе

    В проект были заложены такие мероприятия как строительство съездов:

    1. На Щелковское шоссе по направлению к центру.
    2. Через Ткацкую улицу на Окружной проезд.
    3. На Окружной проезд по направлению ш. Энтузиастов.
    4. С Щелковского шоссе по направлению к Открытому шоссе вдоль хорды.

    А также заездов:

    • в сторону Открытого шоссе с ул. Советской;
    • на Щелковское шоссе с ул. Советской в сторону области;
    • с 1-ого переулка Измайловского зверинца.

    Этот участок Северо-Восточной хорды оборудован тремя эстакадами. Предусмотрено строительство тоннеля на две полосы, двух надземных и восьми

    Треугольник заменит четвертое транспортное кольцо

    Как уже упоминалось, возможно, что две новые магистрали Северо-Восточная и Северо-Западная соединят Южной рокадой. Последняя будет начинаться на выходить на Новую Ригу, а далее на Аминьевское шоссе. Однако в разработке находятся и другие проекты. В том случае, если хорды будут протянуты до МКАД, вместо ЧТК получится треугольник. Решение в данном случае будет зависеть от того, какой именно проект окажется дешевле. Недостаток поперечных магистралей - то, что в последнее время явственно проявляется в таком большом мегаполисе как Москва. Северо-Восточная хорда именно по этой причине будет протянута через весь город.

    Проезд по двум эстакадам съезда, а также по ж/д путепроводу через ш. Энтузиастов открылся еще в 2012 году. Помимо всего прочего был построен участок основной дороги, протяженностью почти 2 км. В общей сложности проект охватывает около 25 км проезжей части. Участок ЧКТ между ш. Энтузиастов и Измайловским должен быть сдан в эксплуатацию в 2015 г.

    Приблизительная стоимость проекта

    Предполагается, что строительство Северо-Восточной хорды обойдется московским властям 70 млрд. рублей. Хуснуллин еще в августе прошлого года сообщил о том, что расходы могли бы составить не более 30 - 35 млрд. рублей.

    Властям пришлось искать оптимальный баланс между стоимостью и пропускной способностью будущей магистрали. В том случае, если будет построено большое количество разного рода искусственных объектов, трасса станет более скоростной, но и более дорогой.

    Конкурс: участок от шоссе Щелковского до Открытого

    В начале этого года были открыты две эстакады на промежутке от шоссе Энтузиастов до Измайловского. Конкурс на строительство следующего участка был объявлен в декабре 2013 г. Его итоги подвели в начале марта этого года. Предполагается строительство не менее трех-четырехполосной магистрали только в одном направлении. Дорога будет проходить вдоль МК МЖД от Щелковского шоссе до ул. Лосиноостровской. Длина участка составит 3,2 км. Это приблизительно 10% от всей Согласно проекту на этом участке будут проведены также следующие мероприятия:

    • возведение транспортной развязки в районе пресечения хорды с Открытым шоссе;
    • строительство двух съездов на Открытое шоссе с внешней стороны магистрали;
    • устройство проезда под Мытищинским путепроводом с возможностью разворота.

    Для того чтобы автомобилисты имели возможность съезда с Щелковского шоссе на хорду по направлению к центру, будет построена эстакада. В дальнейшем планируется соорудить еще одну. Правоповоротный съезд будет организован и на Лосиноостровскую улицу.

    После окончания строительства Северо-Восточная хорда, схема которой представлена чуть выше, свяжет многие важные районы города. В 2014 году на дорожное строительство в столице выделено 90 млрд. рублей. При этом в эксплуатацию запланировано ввести 76,6 км вновь построенных и реконструированных дорог.

    Северо-Восточная хорда - строящаяся магистральная улица общегородского значения первого класса с непрерывным режимом движения. Будет проходит от Бусиновской развязки вдоль Зеленоградской улицы. Пересечёт 4-й Лихачёвский переулок и далее до транспортной развязки с Северной рокадой. После чего магистраль пересекая пути Октябрьской железной дороги повернёт на восток и пойдёт вдоль Малого кольца Московской железной дороги до Рязанского направления МЖД. Далее вдоль железнодорожных путей до развязки МКАД с выстроенным участком новой платной федеральной автомобильной дорогой "Москва - Ногинск - Казань", которая в границах Москвы будет представлять из себя магистральную улицу общегородского значения первого класса. Косинское шоссе станет частью новой федеральной дороги.

    Северо-восточная хорда соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щёлковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

    Северная рокада - строящаяся магистральная улица общегородского значения первого класса с непрерывным режимом движения. Рокада имеет совместный с Северо-Восточной хордой участок прохождения шириной в 4 полосы движения для обоих направлений - от Бусиновской развязки до собственно развязки с СВХ в месте пересечения рокадой соединительной железнодорожной ветви № 2 станции Лихоборы - станции Ховрино. Далее магистраль по-прежнему проходя с западной стороны ОЖД будет иметь по 3 полосы движения в каждом направлении. После развязки с СВХ будет построен съезд на Лихоборскую набережную. Затем, пересекая проезд Черепановых, улица продлится до транспортной развязки с Северо-Западной хордой в месте пересечение с Большой Академической улицей. После чего выйдет на Дмитровское шоссе с использование существующей развязки шоссе с Валаамской улицей. В месте выхода будет иметь по 2 полосы в каждом направлении.

    На участке Северной рокады от Большой Академической улицы до Дмитровского шоссе будет предусмотрена разделительная полоса и подпорные стены с учетом перспективного продления магистрали до улицы Академика Королёва.

    Согласно проекту, Северо-Восточная хорда состоит из следующих участков (с востока на север):
    Участок трассы Вешняки - Люберцы в микрорайоне Кожухово (Косинское шоссе).
    Участок пересечение МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы (Косинская эстакада).
    Участок от МКАД по улице Красный Казанец до Вешняковского путепровода.
    Участок от Вешняковского путепровода до бывшего Четвёртого транспортного кольца по аллее Первой Маёвки и ул. Аносова.
    Участок бывшего 4-го транспортного кольца до линии Октябрьской железной дороги.
    Зеленоградская улица до Бусиновской развязки МКАД.

    История строительства:
    В декабре 2008 года начинается строительство магистрали Вешняки - Люберцы.
    26 октября 2009 года открыт 4-километровый участок магистрали Вешняки - Люберцы от Проектируемого проезда 300 до улицы Большая Косинская.
    30 декабря 2009 года открыт путепровод в створе (новом) 8-й улицы Соколиной горы над МОЖД и будущим участком СВХ.
    3 сентября 2011 года открыт километровый участок магистрали Вешняки - Люберцы от Большой Косинской до МКАД и развязка с внешней стороной МКАД.
    24 ноября 2011 года завершено строительство развязки участка Вешняки - Люберцы с внутренней стороной МКАД и выезда на улицу Красный Казанец.
    5 сентября 2012 года открыт 2,5-километровый участок от шоссе Энтузиастов (только с правоповоротными съездами) до перекрёстка с 1-й и 2-й улицами Измайловского Зверинца.
    30 января 2014 года открыты левоповоротные эстакадные съезды в развязке СВХ и шоссе Энтузиастов.
    4 сентября 2014 года открыт въезд (№ 12 в развязке) с Перовской улицы на действующий участок СВХ через шоссе Энтузиастов.
    23 декабря 2014 года открыта Бусиновская развязка на МКАД (кроме съезда № 5) и 2,6-километровый участок магистрали от МКАД до Фестивальной улицы.
    22 июня 2015 года открытием съезда № 5 (со стороны Фестивальной улицы на внешнюю сторону МКАД) завершено строительство Бусиновской развязки.
    16 сентября 2016 года открыто продолжение участка СВХ со стороны шоссе Энтузиастов до Щёлковского шоссе длиной 2,5 км.
    10 августа 2017 года открыт левоповоротный эстакадный съезд со Щёлковского шоссе (в центр) на СВХ в направлении шоссе Энтузиастов.
    4 сентября 2017 года открыты путепроводы с Перовской улицы и съезд с шоссе Энтузиастов (из центра) на проспект Будённого.
    20 августа 2018 года открыт участок от Щёлковского шоссе до Открытого шоссе (схема движения на части участка временная).
    4 сентября 2018 года открыт участок от проспекта Будённого и от шоссе Энтузиастов до МКАД, соединивший два уже действовавших фрагмента СВХ.
    5 сентября 2018 года открыт участок от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе (за исключением отдельных съездов на пересечении с Большой Академической улицей).
    29 ноября 2018 года открыта разворотная эстакада между пересечением с Большой Академической улицей и пересечением с Дмитровским шоссе.
    17 мая 2019 года открыт участок от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы.