• Личный опыт: мои дети учатся в Корее. Cистема образования в Южной Корее Как учатся в корее

    Системе образования в Южной Корее уделяется пристальное внимание со стороны государства, благодаря чему южнокорейское образование успешно конкурирует с обучением в развитых странах мира. В Азии Республика Корея занимает четвертое место по уровню образования.

    Эксперты положительно отзываются об образовательной системе Кореи, отмечая стремительный темп ее развития, качество получаемых знаний и роль в улучшении экономической обстановки в стране. Уровень грамотности населения на сегодня один из самых высоких на планете. В Корее принято обучать ребенка чтению с двух-трех лет.

    Система образования в Корее делится на такие этапы:

    • дошкольное обучение;
    • начальная школа;
    • средняя школа;
    • высшее образование.

    Обязательный период образования длится девять лет и включает в себя обучение в начальной и средней школе.

    Дошкольное

    Раньше системе дошкольного образования в Южной Корее не уделяли должного внимания, но в последние десятилетия страна стала одним из лидеров в сфере подготовительного обучения.

    Корейские детские садики бывают трех видов:

    • ясли;
    • детский сад среднего уровня;
    • старшие группы.

    Дошкольное образование в Корее ориентировано на раннее всестороннее развитие малыша. С двух-трех лет детей учат писать и читать не только на родном, но и на английском языке. В этом же возрасте малышей знакомят с азами математики. Большое внимание уделяется физической подготовке и музыкальному образованию на дом дают довольно объемные задания.

    На уроках английского ребят учат не только переводить отдельные слова и фразы, но и выражать мысли на иностранном языке. На занятиях, посвященных природе, в увлекательной форме рассказывают о животных и насекомых, смене времен года. Изучение различных наук сводится не к накоплению большого количества знаний, а к привитию любознательности и пробуждению интереса к учебным дисциплинам.

    Спортивная составляющая дошкольной подготовки ориентирована на укрепление мышц, развитие баланса, обучение навыкам командной игры. Песни, которые разучивают дети, имеют воспитательную направленность. В них рассказывается, насколько важно слушать родителей и учителей, правильно питаться, чистить зубы, убирать за собой и т. д.

    Детям преподаются основы техники безопасности. Каждый корейский ребенок знает, куда позвонить в случае пожара и как вызвать скорую. Группы в детсадах небольшие - до 10 ребят на одного воспитателя, что помогает уделять максимум внимания каждому подопечному.

    В корейских организациях дошкольного обучения принято проводить регулярные беседы с родителями. На таких встречах обсуждаются проблемы поведения ребенка, его успехи, преподаватели советуют, как самостоятельно организовать эффективное образование дома.

    Устраивают дошкольные учреждения и семейные занятия или выезды на природу, где дети активно проводят время со своими мамами и папами. Работники садика предоставляют родителям всю информацию о том, как проходит день их ребенка, присылают расписание уроков на каждую неделю и подробное меню на месяц вперед.

    Дошкольное образование в Корее обходится недешево, иногда даже превосходит стоимость обучения в высших учебных заведениях.

    Школьное

    Система школьного образования в Южной Корее включает в себя такие этапы:

    • начальная школа - 6 лет;
    • средняя школа - 3 года;
    • высшая, или старшая, школа - 3 года.

    Начальная, средняя и высшая школы отделены друг от друга, расположены в разных зданиях и организационно никак не связаны.

    В младших классах с детьми занимается один преподаватель. Он обучает корейскому языку, основам математики и естественных наук. Уроки рисования и музыки обязательны. Юных учеников знакомят с культурой и традициями родной страны.

    В Корее применяется практика перемешивания преподавательского состава: учитель не может долгие годы не менять места работы. Цель такой ротации - формирование однородности системы образования, так как власти полагают, что скопление в одном заведении сильного педагогического состава неизбежно приведет к получению учениками привилегий при поступлении в высшее учебное учреждение.

    В возрасте 12 лет дети переходят в среднюю школу, где требования и нагрузка намного выше. Ученики проводят на занятиях по 14 часов и возвращаются домой уже вечером. Вводятся новые обязательные дисциплины, огромное внимание уделяется глубокому изучению английского языка.

    Процесс обучения в старшей школе также занимает три года, но не считается обязательным. Программа направлена на подготовку к дальнейшему поступлению в вузы.

    Высшее

    Южная Корея занимает одно из первых мест по количеству студентов на долю населения. Система высшего образования по своей схеме ничем не отличается от других мировых систем и включает три этапа:

    • Бакалавриат. Обучение занимает три года, для студентов-медиков - шесть лет.
    • Магистратура. Образование длится три или четыре года, по окончании студент должен написать и защитить диссертацию, а будущие врачи сдают национальный экзамен.
    • Докторантура . Срок учебы - четыре года. Процесс предусматривает обязательное проведение исследовательских работ и защиту докторской диссертации.

    Помимо очных и заочных университетов к высшим учебным учреждениям в Южной Корее относят профессионально-технические колледжи, педагогические институты, духовные семинарии.

    Университетские программы включают в себя ряд обязательных предметов и факультативы. Нагрузка в вузах настолько велика, что у студентов практически не остается свободного времени. Педагогические высшие учебные заведения выпускают преподавателей для начальных и средних школ.

    Профессиональные корейские колледжи готовят специалистов в области земельного хозяйства, судоходства и различных сфер искусств. В среднем обучение занимает 3-4 года и дает навыки, позволяющие найти работу в определенной сфере.

    Чтобы поступить в корейский вуз, абитуриенту необходимо сдать выпускные экзамены в старшей школе и общенациональный вступительный экзамен. Некоторые высшие учебные заведения проводят еще одно дополнительное испытание, на котором будущие студенты пишут сочинение на заданную тему.

    Исторически система высшего образования в Корее сложилась на опыте прогрессивных методик обучения Японии, Германии, США и России. Активное развитие она получила во второй половине прошлого столетия. Сейчас страна находится среди лидеров по количеству студентов высших учебных заведений. Значимую роль в этом играют иностранные школы в Корее. Они предназначены для детей сотрудников и помогают понять национальную культуру, выучить язык, овладеть знаниями. Высокий уровень преподавания и технического оснащения привлекают граждан других стран со всего мира.

    Школа для иностранцев в Корее: особенности обучения

    Дошкольное образование можно получить в детском саду. В стране существует государственная и частная форма. Общение в любом дошкольном учреждении происходит только на корейском языке. В некоторых детских садах существует практика отдельных групп с английским языком. Оба эти языка входят в перечень основных предметов школьной программы. Кроме них изучаются:

    • Математика и другие точные науки.
    • Обществоведение.
    • Музыка.
    • Изобразительное искусство.

    Большинство международных учебных заведений работают на платной основе. Начальная школа для иностранцев в Корее ежегодно стоит примерно 5000 евро. К старшим классам стоимость постепенно увеличивается до 6500 евро. Существует единоразовый вступительный взнос до 1000 евро.

    Поступление

    Документы подаются непосредственно в учебное учреждение. Зачисление проходит на конкурсной основе или на общих основаниях. Существует несколько вариантов начала обучения в международной школе:

    1. Летние программы. Иностранные ученики пробуют свои силы в изучении языков, знакомятся с культурой и традициями, общаются в коллективе. Родители, наблюдая за детьми, принимают решение о целесообразности обучения именно в этом образовательном учреждении.
    2. Короткие программы. Они рассчитаны на 2-6 недель. В течение этого времени ребёнок адаптируется в новых условиях и постепенно привыкает к учебному процессу.
    3. Дистанционное обучение. Востребовано во многих школах. Это связано либо с удалённым проживанием, либо с невозможностью активно включиться в освоение школьной программы. По завершении такого курса, школьники также получают полноценный корейский аттестат.
    4. Полный пансион. Предполагает обеспечение образовательными, медицинскими услугами и питанием. Необходимо учитывать, что при таком проживании, школьник должен быть под присмотром одного из родителей или взрослого опекуна.

    Практически все ведут круглогодичный приём заявок. От иностранцев требуется документ о предыдущем образовании и учебная виза, продолжительностью не менее периода учёбы.

    Как выбрать школу для иностранцев

    Определяющим фактором, конечно, является язык. Недопонимание может привести к низкой успеваемости. За психологическую обстановку можно не переживать. Почти везде классы небольшой наполняемости. Поэтому каждому ученику уделяется достаточно внимания. Рекомендуется при выборе учитывать:

    • Удалённость от дома.
    • Наличие школьного автобуса и удобный маршрут.
    • Язык преподавания.
    • Период ожидания очереди для поступления.

    Кроме обязательных предметов во многих учебных заведениях доступны разнообразные развивающие курсы. Очень популярны курсы искусств. Например, школа Кирин. Её выпускники известны далеко за пределами страны. Получая образование, многие уже становятся известными, благодаря своим способностям и системе продвижения.

    Виды иностранных учебных заведений

    Иностранным детям доступны как традиционные, так и специализированные формы организации образовательного процесса. Одни предполагают обычный 5-тидневный ритм, другие работают круглогодично или только по выходным. Для создания хорошей психологической обстановки иногда предлагаются усечённые программы или ограничения по возрасту. Основные виды учреждений:

    1. В районе Ханнан-дон Сеула при поддержке правительства работает Ёнсансанская международная школа (Seoul Yongsan International School). Она рассчитана на 1000 учеников. Для детей иностранных граждан оборудованы 30 учебных кабинетов, спортзал, бассейн, музыкальные и компьютерные классы, библиотека, столовая.
    2. Межкультурные школы. Они предназначены для адаптации к языковой среде. Иностранные школьники поступают на 1 год. Часто даже на класс ниже. Но освоив язык, могут перейти из подготовительного класса сразу во второй. Школа для иностранцев в Корее также принимает и этнических корейцев. Например, сеульская школа «Дасом» поддерживается государством. Соответственно, обучение бесплатное. Обязательные условия для поступления – проживание родителей в РК, виза школьника, действующая до окончания обучения (F 4-6).
    3. Пусанская круглогодичная начальная школа. Предназначена она для учеников из России, Китая, Вьетнама, Филиппин, Индонезии. Учебное заведение работает круглый год, считается, что это оптимально для адаптации в новой стране. В течение 6 лет изучается корейский и родной языки, общеобразовательные предметы. Обучение не предполагает оплаты. Также бесплатно, на добровольной основе работают учителя.

    Выбирая платную или бесплатную форму, необходимо заранее посетить заведение и познакомиться не только с учителями, но и получить максимально сведений о документах, оборудовании, режиме дня, форме аттестата.

    Выбор по языку преподавания

    Среднее образование можно получить практически любому иностранцу. Важно начать обучение там, где присутствует родной язык. Корейский язык осваивается параллельно и постепенно процесс получения знаний упрощается. Примером могут послужить сеульские школы, где кроме корейского преподаётся родной язык, поэтому учиться иностранцам в Корее легко.

    Японский : Японская школа. Принимает в детский сад, начальную и среднюю школы.

    Английский :

    • Корейская интернациональная школа. Доступно образование всех уровней – от детского сада до старшей школьной группы.
    • Академия Сеула международная школа. Принимаются дети в подготовительные, средние и старшие классы.
    • Школа Франческо рассчитана на малышей и принимает в детский сад.
    • 4)Христианская школа Сентениел (Centennial Christian School) работает с детьми подготовительных – старших классов.
    • Всемирная христианская школа принимает детей от детсадовского возраста до 5 класса.
    • Подготовительный Центр обучения детей. Возможно воспитание и обучение, начиная с 30 мес. – до 6 лет.
    • Сеульская международная школа (SIS) предполагает образование от младших до старших классов.

    Китайский :

    • Школа для китайских корейцев от среднего до старшего возраста.
    • Начальная школа для иностранцев в Корее для китайских корейцев.

    Французский :

    • Международная школа Хавьер может принимать детей любого возраста.
    • Французская школа Сеула (Lycee Francais de Seoul) от детского сада до выпускных классов.

    Монгольский : Монгольская школа Сеула.

    Чтобы обеспечить детям достойное образование, гражданам других государств вовсе не обязательно нанимать дорогостоящих репетиторов. Южнокорейское гостеприимство и внимание к приезжим позволяют всем чувствовать себя достаточно комфортно. Множество учебных заведений дают прекрасные возможности получить хорошие базовые знания, развить творческие способности.

    Для иностранцев созданы хорошие условия для обучения детей любого возраста. Аттестаты о среднем образовании и дипломы корейских высших заведений давно ценятся во всём мире. Специалисты, знающие с детства несколько языков и получившие отличное образование, востребованы на рынке труда и с легкостью внедряются в любую сферу.

    С давних времен для Кореи, как и для других стран конфуцианской цивилизации, было характерно крайне уважительное отношение к образованию. Это отношение имело под собой вполне материальную основу: продвижение по чиновничьей лестнице и, вообще, путь к богатству и привилегиям (не единственный, но самый прямой и самый почетный) пролегал через систему сдачи государственных экзаменов на знание конфуцианского канона, а подготовка к этим серьезным испытаниям требовала разностороннего образования. Хотя корейское общество претерпело за последнее столетие огромные изменения, отношение к образованию осталось здесь прежним. В современном корейском обществе университетский диплом является необходимым предварительным условием для вхождения не только в экономическую, политическую и культурную элиту, но и просто в ряды "среднего класса". Человеку без диплома здесь рассчитывать, в общем-то, не на что: в лучшем случае он может надеяться на средний доход и весьма скромное общественное положение, но куда вероятнее, что он всю жизнь будет вкалывать по 10-12 часов в день за мизерную зарплату. Поэтому понятно, что главная задача корейской школы -- готовить выпускников к вступительным экзаменам, удача или неудача на которых в Корее определяет весь дальнейший жизненный путь человека.

    В корейской школе учатся 12 лет: 6 лет - в начальной школе, 3 года - в средней, 3 года - в полной средней. Эта система, которая по-корейски часто обозначается формулой "6-3-3", действует с самых первых лет независимости, точнее -- с марта 1950 г. Все три ступени корейского школьного образования четко отделены друг от друга. Школы трех ступеней находятся в разных зданиях и организационно никак не связаны друг с другом. Переход из начальной школы в неполную среднюю, а из неполной средней - в высшую среднюю, является для школьника достаточно серьезным событием, так как он связан с полной сменой всего привычного окружения. До конца шестидесятых прием в школу следующей ступени сопровождался экзаменами и носил конкурсный характер. Так, в 1965 г. только 48,8% выпускников начальной шестилетней школы продолжили свое образование в средней. Разумеется, этот отсев был вызван по преимуществу экономическими причинами (в те времена Корея была очень бедной страной), но все-таки поступление даже в среднюю школу тогда было событием. В 1968 г., однако, экзамены при переходе в среднюю школу были отменены, и в течение последующего десятилетия переход в среднюю школу стал практически автоматическим, так что к 1985 г. уже 99,1 % выпускников начальной школы оказались в неполной средней. Это позволило в 1985 г. начать переход к обязательному всеобщему среднему образованию (9 классов), который был в целом завершен к началу 1990-х гг.

    Корейская школьная система по своей структуре и основным принципам функционирования достаточно близка к японской (что вполне понятно) и, отчасти, старой советской, но во многом отличается от американской, на которую она, казалось бы, должна была походить. Корейские школы единообразны, во всех школах преподавание идет по одинаковым учебникам, в соответствии с едиными программами, утверждаемым на уровне Министерства просвещения. Плата за образование в однотипных школах также одинакова по всей Корее. Считается, что все граждане страны должны иметь равные права на получение качественного образования, а создание дорогих элитарных школ неизбежно создаст серьезное неравенство между гражданами в столь важном для Кореи вопросе (впрочем, из этого правила есть несколько исключений, о которых мы скажем ниже). Все учителя должны регулярно проходить обязательную аттестацию, за их уровнем и методикой преподавания следят многочисленные государственные инстанции. Появления контролеров, в том числе и внезапные, обязательные открытые уроки, проверки планов и пособий - все это повседневная реальность корейской школы.

    Власти не ограничиваются тем, что строго контролируют единообразие программ, принятых во всех школах страны, равно как и уровень и направленность преподавания. Они идут еще дальше и стремятся не допустить, чтобы между школами существовало слишком явное качественное неравенство в уровне образования. Бывали случаи, когда та или иная школа, в которой подбирался "слишком сильный" педагогический коллектив, переформировывалось решением местных властей, которые считали, что излишняя концентрация хороших педагогических кадров в одной школе неизбежно приведет к тому, что ее ученики окажутся в привилегированном положении при поступлении в университет.

    Поскольку главной причиной неравенства в уровне школьного образования, как резонно считают в корейском Министерстве просвещения, является разница в уровне педагогического коллектива, в Корее существует система ротации, в соответствии с которой все учителя государственных школ (на частные она не распространяется) не могут все время работать в одной и той же школе, а периодически переводятся с места на место. Таким образом производится постоянное "перемешивание" учительского корпуса и достигается его примерная однородность по всей стране.

    Принцип равенства жестко выдерживается уже на уровне начальной школы. Все дети должны идти в те и только те начальные школы, к которым приписаны их жилые районы. Как уже говорилось, корейская государственная администрация прилагает все усилия, чтобы обеспечить примерно равный уровень образования во всех начальных школах. Однако, существуют и определенные отступления от этого принципа. Дело в том, что, параллельно с дешевыми государственными школами, где плата за обучение носит символический характер, существует и частные начальные школы, образование в которых сравнительно дорогое (около 150 тысяч вон или 130$ за месяц занятий), но, зато, отличается лучшим качеством. В частных школах выше зарплаты учителей, лучше оборудование, кроме обязательных для всех школ предметов, широко преподаются и дополнительные. Во многих частных начальных школах уже в младших классах ведется преподавание английского и иероглифической письменности, которые пока не допущены в программы государственных начальных школ. Количество желающих поступить в частные школы, несмотря на их дороговизну, достаточно велико. Большинство корейских родителей не останавливается ни перед какими тратами, когда речь заходит об образовании их детей. Поскольку желающих попасть в начальные частные школы в два-три раза больше, чем мест в них, выбор счастливцев производится жеребьевкой. Те, кому, в самом буквальном смысле слова, не выпал счастливый жребий, идут в обычные государственные школы.

    Второй ступенью школьного образования является неполная средняя школа, обучение в которой длится три года. Школы второй ступени более разнотипны, чем начальные, однако среди них не существует того противопоставления частных и государственных школ, которое характерно для первой ступени. И частные, и государственные средние школы предлагают примерно один уровень образования и взимают примерно одинаковую плату за обучение.

    Наиболее престижным видом средней школы является школа с углубленным изучением тех или иных предметов -- специализированная школа. Таких школ мало, и ученики отбираются туда посредством конкурсных экзаменов (для знакомых с советскими и, особенно, постсоветскими реалиями, специально замечу -- экзаменов честных). Подавляющее большинство выпускников начальной школы направляется в ту среднюю школу, к которой приписан их микрорайон, а те из них, кто в силу семейных обстоятельств вынужден в ближайшем будущем идти работать, поступает в технические школы, южнокорейский аналог былых советских ПТУ.

    Для перехода в школу третьей ступени (полную среднюю школу), обучение в которой также длится три года, необходимо сдавать экзамены, которые впрочем, не носят конкурсного характера. Поскольку в Корее существует несколько типов школ третьей ступени, перед экзаменом выпускник школы второй ступени должен сделать выбор, в полной средней школе какого типа он хотел бы учиться.

    Наиболее престижными опять-таки являются специализированные школы, отбор в которые проводится с помощью сложных конкурсных экзаменов, честность которых жестко контролируется официальными инстанциями. Школы эти появились сравнительно недавно. Все специализированные школы являются школами второй и, чаще, третьей ступени. Младших же школьников, по-прежнему, в Корее предпочитают не расслаивать. Спецшколы немногочисленны, в них учится лишь около одного процента всех старшеклассников. Существует четыре вида специализированных школ: с углубленным изучением иностранных языков (на 1993 г. в Корее было 11 таких школ), естественно-научные (13 школ), художественно-музыкальные (16 школ) и спортивные (11 школ). Создание этих школ является своего рода экспериментом, но, как сейчас отмечают многие, этот эксперимент в целом себя оправдал. Доля выпускников, поступивших в университет (а этот показатель в Корее является определяющим при оценке эффективности работы любой средней школы) у специализированных школ во много раз выше, чем у обычных. Так, в 1995 г. среди абитуриентов, успешно сдавших экзамены в Сеульский Государственный Университет, выпускники специализированных школ составили 16,2%, что особенно впечатляет, если вспомнить, что их доля среди всех выпускников не превышает и процента.

    Однако большинство выпускников неполной средней школы поступает не в специализированные школы, а в обычные полные средние школы, которые также бывают двух типов: общие и практические. Каждый выпускник должен решить, какому их этих типов отдать предпочтение, а уж потом он сдает экзамены, программа которых для общих и практических школ несколько отличается.

    Общие школы, которых, кстати, заметно больше, являются более престижными учебными заведениями и предназначаются преимущественно для того, чтобы подготовить своих выпускников для поступления в вуз. Внутри этих школ также существует специализация: часть учащихся занимается предметами естественнонаучного цикла, а часть - гуманитарными. Выпускники практических школ, как подразумевается, должны сразу же после окончания учебы идти работать, но на практике многие из них также пробуют счастья на экзаменах в вузы. В зависимости от того, чем будут заниматься их выпускники, практические школы делятся на 5 типов: коммерческие, сельскохозяйственные, промышленные, рыболовно-морские и смешанные. Однако это -- не совсем советское ПТУ, потому что выпускник такой школы имеет не только теоретическую, но и вполне реальную возможность поступить в университет (большинство выпускников практических школ также пытается это сделать).

    Высшее образование в Южной Корее подразделяется на бакалавриат (4 года), магистратуру (2 года) и докторантуру (от 2 до 4 лет).

    Поступление в ВУЗ

    Граждане Кореи после окончания старшей школы для поступления в ВУЗ сдают стандартный вступительный экзамен, который называется «сунын» (수능), он сдается один раз в год, состоит из трех частей: родной язык (корейский), математика и английский язык, а также дополнительно выбирается несколько предметов из общественных или естественных дисциплин и по желанию второй иностранный язык. (выбор дисциплин зависит от требований университета, в который абитуриент собирается поступать).

    Учеба в университетах организована на платной основе, иногда корейские студенты могут получать стипендию по хорошей успеваемости, покрывающая 50% плату за обучение. Иностранцы могут обучаться в корейских высших учебных заведениях, как на платной, так и на бесплатной основе (грант).

    Существует специальня форма поддержки для абитуриентов из мультикультурных семей, а также специальный экзамен для иностранцев, в случае, когда оба родителя иностранцы.

    Стипендии для иностранцев

    Учебный процесс

    После успешного отбора, будущих студентов приглашают в Корею (по учебной визе). Первый семестр начинается осенью с сентября, а второй весной с марта. Каникулы бывают летом (с середины июня, июль, август) и зимой (с середины декабря, январь, февраль). У студентов учеба может начинаться как с осеннего семестра, так и с весеннего.

    В Южной Корее установлена балловая система оценок. За один семестр студент должен набрать определенное количество баллов для прохождения на другой семестр (коэффициент зависит от университета).

    Экзамены

    Экзамены сдаются два раза в семестр (промежуточный и итоговый), помимо этого студенты выполняют домашние задания, за которые тоже получают баллы. Баллы ставятся также и за посещение.

    Дисциплины

    Студенты до начала семестра могут самостоятельно выбрать расписание, дисциплины, а также лектора. За весь период обучения студент должен прослушать определенное количество часов по определенной дисциплине. Существуют обязательные дисциплины, которые студент должен прослушать, а также необязательные, их студент может выбрать самостоятельно.

    Чтобы получить высшее образование в Корее можно поступить в один из 370 вузов. Обучение платное, но единые вступительные испытания разработаны на государственном уровне. Учебные заведения на частной основе составляют почти 80% всех образовательных учреждений. Национальные и государственные вузы контролируются правительством.

    Базовые принципы высшего образования в Южной Корее

    Полный курс предполагает 4-х летнюю программу бакалавриата (медицинские профессии – 6 лет), 2 года магистратуры, 3-4 курса докторантуры. Образовательные программы содержат насыщенную теоретическую подготовку, специализированные курсы, лабораторные и практические занятия.

    Образование имеет чёткую систему оценки знаний. Она включает зачёты, экзамены, защиту дипломного проекта, кандидатской и докторской диссертации. Форма обучения может быть как дневной, так и заочной. Количество студентов в каждом вузе определяется государством.

    Стоимость существенно различается в зависимости от специальности, условий проживания, наличия грантов, стипендий. Успешные иностранные студенты могут практически полностью компенсировать расходы на образование за счёт государственной поддержки, которую предусматривает высшее образование в Южной Корее.

    Особенности системы обучения

    Преподаватели используют современные методики, которые нацелены на максимальное погружение студентов в суть предмета. Основой являются не лекции и семинары, а самостоятельное изучение материала, исследования, выступления, дискуссии, разнообразные тренинги и курсы. Для успешного процесса получения знаний имеется:

    • Высокотехнологичное оснащение.
    • Множество лабораторий и исследовательских центров.
    • Возможность обучения на корейском и английском языках.
    • Интенсивная образовательная программа.
    • Интернациональный принцип формирования групп.
    • Наличие дополнительных языковых, творческих, технических курсов

    Учебный год разделяется на 2 семестра (с марта и сентября). По окончании каждого предусмотрены каникулы по 1,5 месяца. Средняя годовая стоимость бакалавриата 1500-8000$. Магистерские программы на 25% дороже.

    Популярные университетские программы

    Престижные у корейцев и востребованные у иностранцев вузы предусматривают обучение по обмену, лекции учёных, профессоров, политиков, актёров, спортсменов. Общепризнанные лидеры составляют тройку и объединяются аббревиатурой SKY.

    Сеульский национальный университет . Среди выпускников крупнейшего учебного заведения известные политики и руководители корпораций с мировой известностью (LG, Samsung, Ким Ёнсам и другие). В кампусе может одновременно проживать более 30000 студентов и аспирантов, изучающих технические, экологические, социальные, инженерные, медицинские программы.

    Университет Корё . Кроме математики, электротехники, биотехнологий и IT технологий, большое внимание уделяется гуманитарным наукам. Частный вуз в Тэджоне готовит высококвалифицированных юристов, политологов. Обязательная часть культурной жизни – фестивальные и концертные программы.

    Университет Ёнсе . Частное образовательное заведение имеет несколько сотен учебных направлений. Студенты со всего мира изучают искусство, культуру, социологию, технические науки. Предусмотрено несколько образовательных курсов на английском языке, летняя школа.

    Где можно получить высшее образование в Южной Корее

    Согласно правительственной программе все вузы поддерживают общенациональную стратегию увеличения количества студентов и высокого уровня преподавания.

    Также существует ряд других вузов, в которых учатся и корейцы, и иностранцы. При вузах предусмотрены общежития, столовые, спортивные комплексы, библиотеки. В ближайших кварталах обычно расположены недорогие квартиры и комнаты для аренды. Удобные транспортные развязки помогают в свободное время посещать культурные мероприятия и путешествовать.

    Высшее образование в Корее отличается высоким уровнем профессиональных знаний, умений и навыков. Многонациональная основа обучения помогает дальнейшей успешной интеграции выпускников в различные сферы бизнеса, науки, политики.

    Сеул
    Университеты сайты
    Yonsei University http://www.yonsei.ac.kr/
    Sogang University http://wwwe.sogang.ac.kr/
    Korea University http://www.korea.edu/
    Seoul Ntl University http://www.useoul.edu/
    Ehwa University http://www.ewha.ac.kr/
    Hanyang University http://www.hanyang.ac.kr/
    Dongguk University http://www.dongguk.edu/
    Kookmin University

    Ученики сдают тест для поступления в высшие учебные заведения

    Южная Корея гордится академическими успехами своей молодежи. Каждый ученик должен соответствовать высоким стандартам, и для их достижения детям приходится жертвовать буквально всем в своей жизни. Один из учеников рассказал о жестокой реальности корейской старшей школы, которая скрывается за превосходной академической статистикой страны, прославленной во всем мире.



    Школьный день в Корее может длиться до 12 часов

    Корейский ученик честно рассказал о своей школьной жизни и о том, какой стресс она влечет за собой.

    Во время интервью ученик сравнил местную систему образования с адом: «Когда начинается новый семестр, школа становится пугающей. Мы всегда чувствуем огромный стресс и бесконечную конкуренцию начиная с первого класса» .

    Учащийся также рассказал о необходимости посещения школы, несмотря на недостаток сна после дополнительных занятий.

    Ученик рассказал, что на сон у них остается всего 3 часа: «Мне нужно сделать много домашней работы на следующий день, но я не могу заниматься этим ночью, так как завтра в классе я могу просто уснуть» .



    Классная комната старшей школы

    Поскольку получение высшего образования является главной целью учеников старшей школы, южнокорейская система создает конкуренцию за академическое превосходство среди обучающихся.

    Нагрузка, получаемая детьми в школе, провоцирует небывалые уровни стресса. Ученик поделился своими переживаниями по поводу учебы:

    Я просто хочу сдать эти адские вступительные как можно скорее. Мне осталось еще два года. Я чувствую себя подавленным, потому что мысли о суициде посещают меня по нескольку раз в день.



    Экзамен для поступления в высшие учебные заведения

    Южная Корея имеет один из самых высоких показателей самоубийств среди молодежи. Суицид является основной причиной смертей среди учащихся старших школ и университетов в возрасте от 15 до 24 лет.