• Кирилло афанасьевский монастырь. Монастырь кирилло-афанасьевский в ярославле. Фото и описание

    Кирилло-Афанасьевский монастырь (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

    • Горящие туры в Россию
    • Туры на Новый год по всему миру

    Предыдущая фотография Следующая фотография

    Ансамбль Кирилло-Афанасьевского монастыря - один из самых ценных и ярких архитектурных комплексов Ярославля . Каменные здания конца 17 века чудом дошли до сегодняшних дней, хотя не раз находились на грани полного забвения. К счастью, избалованные обилием памятников старины ярославцы не пустили ход истории на самотек и сумели отстоять единственную в городе мужскую православную обитель. И хоть монастырь находится на реставрации, знакомиться с ним уже можно: в храмах регулярно проходят богослужения, а монашеские корпуса снова наполняются послушниками.

    Немного истории

    Исследователи пока не выяснили точную дату основания Кирилло-Афанасьевского монастыря. Большинство считают, что обитель появилась в городе в 1615 г. Она не раз находилась на грани закрытия и столько же раз переживала расцветы. В 1918 г., во время гражданской войны храмовый комплекс серьезно пострадал от обстрелов: были разрушены две церкви, сгорел жилой корпус. В 1925 г. обитель закрыли.

    В 2007 г. здания вернули православной общине, но с выбитыми окнами и горами мусора. Восстановительные работы продолжаются до сих пор.

    Что посмотреть

    Во дворе монастыря несколько архитектурных памятников. Самый старый из них - каменный храм Кирилла и Афанасия, возведенный в 1664 г. Украшающие его росписи выполнены московскими мастерами. Это бесстолпный храм с одной главой и глухим барабаном - такая архитектура весьма необычна для Ярославля. Спустя несколько веков после постройки, церковь Кирилла и Афанасия получила еще несколько приделов и галерей. Еще один храм обители - церковь Спаса Нерукотворного, или Спасо-Пробоинская. Главные ее сокровища - икона Спаса Нерукотворного, совсем недавно возвращенная из Троицкого храма поселка Смоленское, и частица мощей святого Афанасия Александрийского.

    Скромный интерьер церкви оформлен в нежно-голубом цвете. Практически все стены здания, возведенного в конце 17-начале 18 столетий, украшены иконами.

    В церкви есть трапезная, в которой с 10:00 до 19:00 можно утолить голод вкуснейшими блюдами русской кухни, приготовленными из местных натуральных продуктов.

      Афанасьевский монастырь - (Молога) Афанасьевский монастырь (Москва) Афанасьевский монастырь (Ярославль) … Википедия

      Кирилло-Афанасьевский монастырь (Ярославль) - Монастырь Кирилло Афанасьевский монастырь На акварели И. М. Белоногова (1851) … Википедия

      Мологский Афанасьевский монастырь - Затопление монастыря Мологский Афанасьевский монастырь православный монастырь, находившийся около города Мологи, на территории ныне затопленной Рыбинским водохранилищем. Относился к Ярославской и Ростовской епархии … Википедия

      Молога (город) - У этого термина существуют и другие значения, см. Молога. Город Молога Герб … Википедия

      Молога город

      Молога, город - уездн. город Ярославской губ., в 114 1/2 в. от губ. гор., на ровной возвышенности, на правом берегу р. Мологи и левом р. Волги, при слиянии этих рек. Время основания Мологи неизвестно. В 1207 г. М. досталась ростовскому князю Константину… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

      Мологский Покровский женский монастырь - Монастырь Покровский женский монастырь Мологоский Покровский женский монастырь Страна Россия Епархия … Википедия

    Адрес: Россия, Ярославская область, Ярославль, ул. Челюскинцев, д. 17
    Дата основания: 1616 год
    Основные достопримечательности: церковь Кирилла и Афанасия, церковь Спаса Нерукотворного образа
    Координаты: 57°37"30.9"N 39°53"43.3"E
    Объект культурного наследия Российской Федерации

    Содержание:

    Четыре века стоит на Ярославской земле православная обитель, посвященная почитаемым христианами святителям Афанасию и Кириллу Александрийским. Усилиями нескольких поколений талантливых российских зодчих обитель превратилась в один из богатых и выразительных архитектурных ансамблей центральной части города. Теперь в ее стенах размещается Ярославская Духовная Семинария.

    История основания Кирилло-Афанасьевского монастыря

    Исследователи до сих пор не сошлись в едином мнении – когда была основана Кирилло-Афанасьевская обитель. Есть документы, согласно которым она существовала еще в XVI веке. Но большинство историков настаивает, что рождение монастыря относится к 1615 году.

    Вид монастыря с улицы Челюскинцев

    Обитель упоминается в старом тексте, где было записано церковное предание об обретении спасшей Ярославль иконы. В 1612 году ярославцы страдали от страшной эпидемии моровой язвы. Вначале жители города хотели пройти по нему с иконой Толгской Божией Матери. Она, как считали верующие, не раз спасала древний город от бед. Но протопоп Илья, настоятель городского Успенского собора , принял решение провести крестный ход со старой иконой Спаса Вседержителя, которую хранили в небольшой деревянной часовне. Она располагалась, как говорится в этом тексте, возле «монастыря Афанасия и Кирилла».

    После крестного хода эпидемия прекратилась, и город был спасен. А живописный образ признали чудотворным. Специально для него всего за один день построили новую деревянную церковь. Такие храмы в те времена называли «обыденными». То есть, в старом тексте однозначно упоминается уже действующий монастырь.

    Но существует и другой документ, датированный 1615 годом. Он содержит просьбу старосты местного земства Гавриила Мякушкина в Ростов , адресованную митрополиту Кириллу. Жители хотели получить благословение на строительство обители в том месте, где произошло обретения знаменитой иконы. Поэтому однозначно можно утверждать лишь одно - ко времени челобитной Кирилло-Афанасьевский монастырь в Ярославле уже существовал.

    Его посвящение двум православным святителям не было случайным. Эти религиозные подвижники почитались церковью как борцы с ересью и ревнители православной веры. Начало XVII века совпало в России с вторжением польско-литовского войска. И в Смутные времена служители русских храмов особенно активно ратовали против возможной католической экспансии.

    История Кирилло-Афанасьевского монастыря в XVII-XX веках

    Поначалу все монастырские здания были сделаны из дерева. Каменное строительство началось в нем, как и в большинстве ярославских обителей, при митрополите Ионе Сысоевиче, во второй половине XVII века. Кроме храмов, в конце XVII – начале XVIII века возвели каменный корпус для братии и мощные стены. Двумя древними церквями, пусть и перестроенными, мы можем любоваться и сейчас.

    Жалованными грамотами, выданными царем Михаилом Федоровичем, обители были дарованы земельные угодья и место для собственной мельницы. Кроме них, монахи освобождались от части податей. Например, от пошлин на вывоз леса и дров для собственных нужд. Это дало обители возможности для дальнейшего роста и развития.

    Надвратная башня

    За свою историю монастырь пережил несколько больших пожаров. Первый случился в 1658 году. И от огня тогда не удалось спасти ни одну монастырскую постройку. Второе бедствие произошло в 1670 году. А спустя почти век, в июне 1768 года, разыгрался новый опустошительный пожар, охвативший все центральные улицы города. Однако каждый раз обитель находила средства на восстановление. Так, в 1768 году подновили фрески в соборном храме, а старый каменный иконостас в нем заменили на деревянный.

    В XVIII веке на каменной монастырской стене возвели две невысокие башни. Одну из них стали использовать как Святые ворота. А в другой - уcтроили памятную часовню в честь почитаемой иконы с образом Спаса Нерукотворного. Новые каменные башни венчались изящными шпилями, на которых возвышались ангелы с трубами.

    Много строительных работ было проведено и в 20-30-е годы XIX века. Построили настоятельный корпус в два этажа с большой трапезной палатой. Обветшавший иконостас заменили на новый, а теплый храм украсили настенной живописью. В эти годы в наследство от упраздненного Борисоглебского прихода монастырь получил огромный колокол, вес которого равнялся 115 пудам. Он стал седьмым в колокольном монастырском ансамбле.

    На рубеже XIX и XX веков обитель охватила новая волна строительных работ, затронувшая уже второстепенные здания. В это время из камня возвели новые погреба, конюшню для лошадей, монастырскую баню, хозяйственный сарай и каретную. А в 1912 году вновь подновили настенные росписи. Для этого был приглашен известный живописец и реставратор Михаил Иванович Дикарев.

    На протяжении всей своей истории обитель никогда не считалась особенно богатой и не была многолюдной. По документам XVII века известно, что в монастыре жили всего 7 иноков. Спустя 100 лет их количество осталось прежним. И к началу XX века обитель по численности монахов оставалась самой маленькой в епархии. Здесь молились Богу и вели хозяйство всего 10 насельников. На территории стояли три храма – два пятиглавых и один одноглавый, а также две высокие колокольни. Но несмотря на размеры, монастырь всегда очень почитали в народе, и сюда приходило много паломников.

    В 1918 году во время белогвардейского восстания против советской власти монастырь, как и многие постройки города, пострадал от обстрелов. Были повреждены две церкви, и сгорел один из жилых корпусов. Община прихожан существовала в обители вплоть до ее закрытия в 1925 году. Когда это произошло, часть церковного имущества раздали в других храмы Ярославля.

    Церковь Спаса Нерукотворного образа

    В 30-е годы прошлого века разорения продолжились. Разобрали две колокольни и снесли красивый пятиглавую Воскресенскую церковь, построенную в XVII веке. Помещения оставшихся церквей стали использовать под различные производства и городские конторы. Здесь, например, размещалась администрация мебельной фабрики. А в корпусе, где раньше жили монахи, поселили горожан.

    Церкви здания и монастырская территория были возвращены верующим только в 2007 году. Храмы и ограда к тому времени без должного ухода почти развалились, окна во многих местах были выбиты, а территорию наполняли груды мусора. Спустя год, в обители поселились слушатели Ярославской Духовной Семинарии. Усилиями семинаристов, монахов, профессиональных реставраторов и добровольных помощников за несколько лет удалось провести большие восстановительные работы, которые до конца еще не завершены.

    Архитектурные памятники на монастырской территории

    Первый каменный храм Кирилла и Афанасия был возведен на монастырской территории в 1664 году. Расписывали его московские мастера. Спустя 12 лет, с севера к этой церкви пристроили теплый храм, освященный в честь митрополита Московского Алексия.

    Соборная монастырская церковь в архитектурном плане – не типичное для Ярославских земель культовое здание. Это бесстолпный храм, перекрытый так называемым коробовым сводом, и имеющий одну главу и глухой барабан. За долгую историю его неоднократно перестаивали и видоизменяли. Так в XVIII веке к церкви пристроили несколько приделов и галерей, а в 30-е годы XIX века – изменили форму ее окон.

    Второй старинный храм на монастырской территории – церковь Спаса Нерукотворного, которую чаще называют Спасо-Пробоинской. Двухэтажное здание с трапезной возвели на рубеже XVII и XVIII веков.

    Современное состояние и режим посещения Кирилло-Афанасьевского монастыря

    Сегодня монастырь имеет статус действующей православной мужской обители. Попасть на его территорию может любой желающий. Богослужения здесь проводятся по монастырскому уставу ежедневно в 7.00 и 18.00, а по воскресным и праздничным дням – в 8.00 и 16.00. Особо почитаемыми святынями обители считаются список с образа Спаса Нерукотворного и частица мощей святителя Афанасия Александрийского.

    В монастыре работает своя трапезная, которую с 10.00 до 19.00 могут посетить все желающие. Здесь можно попробовать вкусные блюда традиционной русской кухни.

    Летопись Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря во граде Ярославле.

    05.12.2011

    Кирилло-Афанасиевский монастырь получил свое наименование в честь святителей Кирилла и Афанасия архиепископов Александрийских. Обитель эта имеет две уникальные особенности: это самый последний по времени основания и единственный мужской монастырь в Ярославле. Основана обитель была примерно в 1615 году, вскоре после Смутного времени, когда в Россию вместе с польскими захватчиками активно проникал католицизм. Видимо именно по этой причине монастырь и получил свое название в честь святителей Кирилла и Афанасия архиепископов Александрийских, ревностных борцов за чистоту Православия. Возведена обитель на месте приходской церкви, освященной в честь этих же святых. Непосредственной причиной открытия обители было обретение чудотворной иконы Спаса Нерукотворного.

    Существует «Сказание о иконе Господа нашего, Иисуса Христа, нерукотвореннаго образа, называемаго обыденнаго, иже есть во граде Ярославле, на Ильине улице, близь монастыря Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских», которое повествует о том, что «еще до воцарения Михаила Федоровича без мала за год» в часовне рядом с деревянной церковью Афанасия и Кирилла была обретена чудотворная икона Спаса Нерукотворного, «и вот сия-то часовня, как киот прославленной святыни и чудотворений, послужила впоследствии к устроению монастыря». В конце марта 1612 года для окончательного сбора сил в Ярославль прибыло народное ополчение во главе с князем Димитрием Пожарским и Козьмой Мининым. От большого скопления войск в городе началась моровая язва и многие люди умерли. И тогда обратились жители к «бывшему соборныя церкве Успения Пресвятыя Богородицы протопопу Илье» с просьбой учинить крестный ход с иконой Толгской богоматери. Но во сне протопопу Илье явился Спаситель и повелел вознести вместе с прочими икону, которая хранилась в пыли и забвении в часовне близ монастыря святителей Афанасия и Кирилла. Но когда Илья проснулся и нашел в часовне икону, не увидел он на ней ни пылинки. Засомневался протопоп Илья, но когда он уснул, опять явился Господь и повелел ему «без сумления сию икону оттоле взяти, и с нею по граду ходити, и с молебным пением совершати литии», что Илья и сделал с великим рвением, объявив о происшедшем всем людям, собравшимся на соборной площади. Во время Крестного хода произошло первое чудо - исцеление слепого, просившего милостыню. Второе чудо от этой иконы произошло, когда Крестный ход поравнялся с часовней, где прежде находился образ: люди несшие икону никак не могли двинуться с места. Пораженные этим чудом ярославцы решили поставить в честь этой иконы церковь, срубив и освятив ее в один день, – «обыденную». После этого события моровое поветрие в городе прекратилось.

    В 1615 году земский староста Гавриил Мякушкин при поддержке «других усердных ревнителей святого дела» обратился к ростовскому митрополиту Кириллу (Завидову) за благословением к основанию обители на священном для горожан месте, где была обретена икона.

    Некоторые источники замечают, что Кирилло-Афанасиевский монастырь существовал уже в XVI веке, поскольку под 1570 годом упоминается его игумен Вассиан. Исследователь полагал, что в 1615 году монастырь не возник, а был возобновлен.

    Как бы там ни было, в 1615 году монастырь уже существовал и управлялся игуменами.

    Царь Михаил Федорович весьма благосклонно относился к обители, которая была основана вскоре после его восхождения на престол. Монастырь получил во владение три деревни, рыбные ловли на озере Ущемер, а также налоговые льготы. В грамоте царя Михаила Федоровича от 1619 года, значилось: «в тот Афанасьевский монастырь нашего жалованья, руги денежной и хлебной, нет, и на свечи и на ладан и на вино церковное не идет ничего же, и для того дано им под мельницу место на Ярославской и Романовской стороне. А что они лесу и дров повезут по Волге и по Мологе и по Шексне на монастырский обиход, и с того лесу мыту и пошлин имати не велено».

    Обитель была наделена и другими льготами: с монастырских вотчин «никаких податей и денежных всяких поборов и казачьих хлебных запасов и кормов с сошными людьми не давати, опричь ямских денег и стрелецких хлебных запасов и городового и острожного дела», монастырские крестьяне освобождались также от суда «опричь душегубства и разбоя и татьбы с поличным», право суда оставалось только за государем и за игуменом «с братьею». Кроме того, монастырь освобождался от постоя князей, бояр, воевод и ратных людей, а если кто на пир или братчину «придет пить незван, и они того незваного сошлют с двора беспенно, а не послушает и не пойдет вон и учнет у них пити силно, а учинится у них в том пиру какая гибель, и тому незваному за гибель платить вдвое без суда и без правды».

    По второй грамоте, от 7 мая 1623 года, обители пожаловали владения под Ярославлем, в закоторосльной стороне: деревни Иваново, Ковшово, Дикуши с 227 душами крестьян, а также рыбные ловли на озерке Ущемер и «пустыньку», где велено было устроить церковь Параскевы Пятницы и «пение уставити». В 1627 году царю Михаилу Федоровичу была отправлена челобитная старца Варфоломея - строителя Афанасьевской обители - о том, что из монастырских людей двоих насильно взяли в целовальники «на кабаки». Напомним, служба таможенных целовальников не оплачивалась и по сути являлась обременительной повинностью. В ответ на челобитную пришла царская грамота, по которой впредь монастырских людей «в целовальники имать не велели».

    Ранние монастырские постройки были деревянными, обитель не раз в XVII веке выгорала в пожары. В древней летописи существует запись, что в 1658 году «монастырь Нерукотворенного образа нашего Иисуса Христа, Афанасиевский именуем, весь погоре». Она свидетельствует о несомненной связи обители с обретенным в часовне образом Спасителя.

    Первую каменную церковь обители во имя Афанасия и Кирилла возвели по благословению ростовского митрополита Ионы Сысоевича в 1664 году. По окончании строительства храм был украшен росписями, над которыми работали мастера, вызванные из Москвы. В пожаре 1670 года обитель вновь пострадала. В 1676 году к северному фасаду соборной церкви пристроили теплый храм с колокольней, посвятили его Алексию, митрополиту Московскому.

    Территория монастыря была не большой и обнесена невысокой каменной стеной только с восточной и северо-восточной стороны, с других сторон ограду монастыря заменяли «надворные строения обывательских домов и церковь Спасо-Пробоинская». По парадному восточному фасаду обители, выходившему на Пробойную улицу, еще в XVIII веке соорудили две небольшие каменные башни, одна из которых служила Святыми воротами, в другой была устроена часовня в память о важном событии - обретении чудотворной иконы Спаса Нерукотворного. В 1764 году в Афанасьевский монастырь поступила утварь из упраздненной Александровой пустыни под Рыбной слободой; в 1773 - игумен обители был пожалован участием в ежегодном ношении из Югской Дорофеевой пустыни чудотворной иконы Югской Богоматери в Углич, Рыбную слободу и Мологу. Указом императрицы Екатерины II от 31 марта 1764 года Афанасьевская обитель была причислена к заштатным: «ни в каком классе не состоит, но имеется… в числе оставленных на свое содержание монастырей».

    25 июня 1768 года в центральной части Ярославля снова случился пожар, после которого был составлен перечень причиненного ущерба. От огня пострадали оба храма игуменские и братские кельи, кухня, конюшня, каретник, баня, погреба, ограда.

    «Всего во оном Афанасьевском монастыре погорело и разломано на 1000 руб.» сообщается в данном перечне.

    Во время восстановительных работ после пожара 1768 года была поновлена живопись церкви св. святителей Афанасия и Кирилла, ее первоначальный каменный иконостас заменен деревянным.

    В 1820-1830-х годах в монастыре велись значительные работы по его благоустройству: «в связи с северной стеной» были сооружены каменные двухэтажные настоятельские покои с прилегающей к ним трапезной палатой; «в связи с восточной оградой» - две братские кельи; около 1825 года для церкви Афанасия и Кирилла выполнили новый иконостас; в 1831 - теплый храм был «распространен и по местам украшен живописью», росписи в нем исполнил живописец Тимофей Медведев. Тогда же монастырю передали 115-пудовый колокол из упраздненного Борисоглебского прихода, всего ансамбль колокольни состоял из семи колоколов.

    12 декабря 1857 года император Александр Николаевич утвердил определение Святейшего Синода о возведении Афанасиевского монастыря в степень третьеклассной обители, с этого времени ее настоятели имели сан архимандритов. С 1895 года Афанасиевский монастырь стал резиденцией викарного епископа Ярославской епархии

    Самые значительные работы по благоустройству обители велись в XIX веке, когда были построены настоятельские покои, братские кельи, обновлены иконостас и росписи святительского храма.

    Самым щедрым благотворителем обители был Иван Александрович Вахромеев, на средства которого в обители неоднократно проводился капитальный ремонт.

    Вновь Афанасьевский монастырь подвергался перестройкам в конце XIX - начале XX века: в 1897 год были возведены каменные погреба, сарай, каретная, конюшня, баня; в 1903 и 1907 - на средства Ф. Е. Вахромеева проводились ремонтные работы в соборной церкви; в 1912 - на пожертвования А. И. Вахромеева настенную живопись храма поновлял известный художник и реставратор М. И. Дикарев.

    Каждый год 2 мая в день памяти Афанасия Александрийского из ярославского кафедрального Успенского собора в монастырь совершался крестный ход.

    Обитель была широко известна среди православных христиан, поэтому ее храмы были постоянно наполнены молящимися.

    Драгоценным сокровищем обители, достойным «благочестивого чествования», являлась частица мощей Кирилла, архиепископа Александрийского, которая сохранялась в монастырской ризнице в серебряном ковчежце. В теплом храме почитался образ Алексия, митрополита Московского, в богатой серебряной ризе, устроенной в 1857 году.

    Среди святынь, которые хранились в храме в честь образа Спаса Нерукотворного, можно назвать антиминс, преподанный во время освящения каменного храма святителем Димитрием, митрополитом Ростовским в 1705 году

    Особо почитался Образ Нерукотворного Спаса, остававшийся невредимым в многократных пожарах, которым подвергалась Спасопробоинская церковь. Икону находили на пепелище не тронутую пламенем. А уничтожили икону люди уже в советское время. В послереволюционные годы при Афанасьевском монастыре была зарегистрирована приходская община, последний раз она упоминается в 1923 году, в феврале 1925 монастырь закрыли, часть «ветхого культового имущества» передали в церковь Спаса на Городу и ряд других храмов.

    В 1930-х годах городские власти разобрали монастырскую колокольню, в храмах и кельях братии были устроены различные предприятия, в частности, там находилась администрация мебельной фабрики, в братских корпусах поселились люди.

    Многое пришло в неузнаваемый вид, разрушены колокольни обоих храмов, внутри сделаны перестройки и перегородки, росписи закрашены краской, от былого величия ничего не осталось.

    С тех пор и до недавнего времени территория этого святого места была практически отхожим местом. В 2006 году по благословению Высокопреосвященнейшего Кирилла, архиепископа Ярославского и Ростовского, храм святителей Кирилла и Афанасия стал семинарской церковью. К семинарии был приписан и Спасо-Пробоинский храм. Когда в храмы пришли семинаристы, они нашли их в ужасающем состоянии: окна и двери были выбиты, всюду громоздились груды мусора.

    Под руководством администрации Семинарии в храме стали вести восстановительные работы. После долгих месяцев упорного труда придел, освященный в честь святителя Алексия, митр. Московского, стал пригоден для богослужения.

    В мае 2007г два храма и другие постройки были переданы Ярославской епархии . Первая служба в возрожденном храме 31 января 2008г проходила архиерейским чином – ее возглавил архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл. С этого срока начался отсчёт новый жизни обители.

    С 2009 года решением Святейшего Синода, это действующий мужской монастырь. Богослужения ведутся здесь по монастырскому уставу.

    Теперь можно увидеть и главный храм монастыря — церковь Кирилла и Афанасия. Много лет она стояла закрытой. На стенах проглядывают фрагменты фресок 17 века, в основном, плотно закрытые слоями штукатурки. Реставрация этого храма еще в планах, в 2010 году удалось отремонтировать только кровлю и укрепить фасад. Закончено строительство ограды с башнями. Еще летом, после того, как упала одна из башенок ограды, всю стену пришлось разобрать по кирпичику и из того же кирпича соорудить новую.

    29 января 2011 г в Кирилло-Афанасьевском монастыре состоялась торжественная встреча иконы Нерукотворного Спаса (список с древнего чудотворного образа), возвращенной из Троицкого храма поселка Смоленское. Настоятель и прихожане этого храма передали икону Спасителя с надеждой на духовное возрождение обители.

    Для встречи иконы в Святых вратах обители собралось большое количество ярославцев.

    Прошли годы, и в святую обитель вновь возвращается икона Спасителя — чудотворный список с древней святыни. Знаменательно что, что событие это произошло накануне Престольного праздника — св. святителей Кирилла и Афанасия архиепископов Александрийских. Это явный знак милости Божией не только к монастырю, но и к древнему городу Ярославлю.

    28 января 2012 года, накануне Престольного праздника святителей Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских, была принесена частица святых мощей святителя Афанасия, одного из покровителей святой обители.