• Белорусская железная дорога система продаж. Железнодорожный транспорт беларуси. Информация о расписании поездов и электричек по станции Гомель

    Свое первое название, Смоленский, Белорусский вокзал получил в год начала своего строительства в 1869 году. Церемония открытия вокзала состоялась вместе с открытием Московско-Смоленской железной дороги, которая состоялась в октябре 1870 года, однако, уже в марте 1871 году он был переименован в Брестский, и назывался так до 1912 года.

    В 1907 году под руководством архитектора И. Струкова началась полная реконструкция вокзала, не вмещавшего уже всех пассажиров, вокзальный перрон стал мал для них. Закончилась она в 1910 году и обошлась казне более, чем в миллион рублей. После этой реконструкции железнодорожный вокзал принял свой вид, каким он и предстает перед нами сегодня.

    В 1912 году Белорусскому вокзалу пришлось еще раз поменять свое имя, на этот раз, на Александровский, а в августе 1922 году железная дорога была переименована в Московско-Белорусско-Балтийскую, и Александровский вокзал стал называться Белорусско-Балтийским. Свое нынешнее название Белорусский вокзал получил только в 1936 году. Сегодня о Белорусском вокзале говорят, как о крупнейшем пассажирском терминале, связывающем столицу России с ее западными регионами, а, также, с Белоруссией, Литвой и странами Европы.

    Белорусская железная дорога (Беларускае чыгунка) – государственное объединение, подчиняющееся Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. В ее состав входит 66 организаций со статусом юридическое лицо, а также три представительства.

    Аппаратом БЧ считается Управление Белоруской железной дороги. Также БЧ связана с железными дорогами некоторых стран (Латвия, Литва, Польша, Российская Федерация, Украина).

    Контактная информация Белорусской жд:

    • Адрес: город Минск ул. Ленина 17.
    • Номер телефона:+375 17 225-63-10 (Справочная).
    • Факс: +375 17 227-56-48.
    • Официальный сайт www.rw.by .
    • Время работы: справочная работает круглосуточно и без выходных.

    Белорусская ЖД

    Железная дорога предоставляет услуги по переездам не только в любую точку страны, но и в международном формате.
    Белорусская чугунка: официальный сайт компании

    На сайте размещено онлайн расписание поездов белорусской жд дороги:

    Полезная информация: Беларуская чыгунка предлагает посетить сайт, достаточно современный и удобный в пользовании. Здесь найдется вся необходимая информация. На сайте также имеется строка, облегчающая поиск информации, и личный кабинет Беларусской чыгунки.

    Более того, сайт постоянно обновляется, поэтому на нем удобно следить за новостями железной дороги и узнавать новшества, изменения в курсировании поездов и стоимость билетов.

    Акции, скидки, спецпредложения

    Белорусская железная дорога заботится о своих пассажирах, предоставляя им различные удобства в виде системы спецпредложений.

    Актуальные бонусы при покупке билетов белорусской жд дороги по ссылке:

    Скидки на проезд по направлению Беларусь-Россия

    Они зависят от сроков продажи билетов к общей стоимости проезда по территории Российской и Белоруской железной дороги для пассажиров при покупке купейных и СВ вагонов.

    Такое предложение включает:

    • 20% скидку на общую стоимость проезда при условии продажи в период от 60 до 30 суток до отправления необходимого поезда.
    • 15% скидку на общую стоимость при продаже билета от 30 до 21 суток до отправления поезда.
    • 0% скидку на покупку билета от 20 до 11 суток до отправления поезда.
    • При проезде в вагонах класса СВ, а также купейных вагонов поездов БЖД по некоторым направлениям также применяется скидочная ставка в размере 10% с общей стоимости при покупке проездного документа в направлениях туда и обратно.
    • 5% надбавки при продаже билета от 10 суток.

    При покупке билета на плацкартную категорию вагона действует скидка 10% на боковые места.

    Обратите внимание! Скидка действует при покупке билетов в кассах на железнодорожном вокзале.

    При покупке билетов на группу по направлению стран СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии предоставляется скидка:

    • 20% от стоимости проезда группы взрослых человек (10 – 24 человека).
    • 30% от стоимости группы взрослых человек (начиная от 25 лиц).

    Скидки на проезд в сообщении Беларусь-Литва

    Пассажирам, покупающим билет по направлению Минск-Вильнюс, при предъявлении проездных документов в кассах Литовской ЖД предоставляется скидка 10%.

    Программа «Экспресс»

    Она определяет порядок расчета и выплаты денег в качестве покупки билетов участниками программы с использованием пластиковых карт и безналичной покупке билетов, оформившихся на официальном сайте БЧ.

    Обратите внимание! За такой программой необходимо наблюдать на сайте БЧ и банка.

    Белорусская чыгунка всячески развивает инфраструктуру грузовых перевозок и предлагает к транспортировке:

    • Крупногабаритные багажи.
    • Длинномерные грузы.
    • Тяжеловесные грузы.

    Грузоперевозки

    Все это входит в специальный состав железнодорожных транспортеров, разделяющихся на виды:

    • Сочлененные – предназначены под тяжеловесные трансформаторы и другие крупногабаритные грузы массой до 5000 тонн.
    • Транспортные сцепные используются при перевозке длинномерных грузов.
    • Колодцевые – предназначаются для грузов весом до 120 т. Такие грузы имеют большую высоту или диаметр.
    • Площадочные – отличны в использовании для перевозки тяжеловесного оборудования.
    • Платформенные используются для перевоза крупногабаритного багажа общей массой до 120 тонн.

    Белорусская жд осуществляет перевозки грузов и багажа в соответствии с:

    • Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики ДЧ-1835.
    • Постановлением Министерства Антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь №8 от 22.01.2018г.
    • Правилами перевозки грузов.
    • Нормативами перевозок опасных грузов по железным дорогам.
    • Правилами перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.
    • Тарифной политикой.

    Обратите внимание! Белорусская железная дорога совершенствуется и стремится отвечать всем современным требованиям. Такое желание поставило перед ней задачу открыть «Электронную перевозку». В такой системе предлагается оформить заказ на грузоперевозки, а также дополнительные услуги и получение всей необходимой информации.

    Операция выполняется непосредственно через официальный сайт, через взаимодействие с сотрудниками.

    Классы обслуживания

    По Белорусской железной дороге проезжают различные поезда.

    Одним из новых и наиболее комфортабельных типов считается электропоезд.

    К его преимуществам можно отнести:

    • Преодоление расстояния 300 км за 3 часа.
    • Современный интерьер.
    • Наличие двух классов, от которых зависит стоимость проездного билета.

    Все вагоны электропоезда отличаются просторностью мест для пассажиров и удобными креслами, возможностью зарядить телефон и багажными полками. На территории поезда расположен буфет.

    Новый поезд

    По территории Белоруских чыгунак также проходят скорые поезда по схемам направлений:

    • Минск – Москва «Беларусь»
    • Полоцк – Москва «Двина».
    • Фирменная группа вагонов Минск – Санкт-Петербург в составе скорого поезда № 52/51 Брест – Санкт-Петербург
    • Все что необходимо – выбрать наиболее подходящий вариант по удобству и ценовой политике.

      Питание

      В поездах Белорусской чыгункі предоставляется комплекс как бесплатных, так и платных услуг.

      Наиболее популярной услугой является питание на поездах.

      Чай в поезде

      Проводник может бесплатно приготовить и подать пассажиру кофе, чай, а также другие напитки, не содержащие алкоголя, если такие включены в стоимость проездного документа.

      На платной основе предоставляются:

      • Кофе, чай, другие напитки.
      • Кондитерские изделия.
      • Предметы личной гигиены.

      К дополнительным бесплатным услугам можно отнести:

      • Постельное белье.
      • Настольные игры.
      • Первая медицинская помощь.
      • Ремни безопасности.
      • Дополнительная информация, включающая остановки на станциях белорусской жд дороги.

      Белорусская железная дорога считается наиболее комфортабельной и чистой, а обслуживающий персонал – приятный и вежливый.

    Для многих жителей Беларуси железнодорожный транспорт - это один из наиболее комфортных, надежных и доступных вариантов путешествий. История Белорусской железной дороги началась более 150 лет назад - в 1862 году, когда было открыто движение поездов на участке Гродно-Поречье.

    Сегодня БЖД занимает лидирующие позиции на национальном рынке транспортных услуг. Ежегодно железнодорожный транспорт в Беларуси перевозит более 140 млн. тонн грузов и 90 млн. пассажиров, обеспечивая свыше 60% общего объема грузооборота страны и 30% - пассажирооборота.

    Структура Белорусской железной дороги

    Белорусская железная дорога включает в себя 29 организаций, каждая из которых имеет статус юридического лица; 7 обособленных структурных подразделений (филиалов); а также 3 представительства за рубежом - в России, Казахстане и Польше. Всего на БЖД работает свыше 79 000 человек. Среди них - представители около 500 профессий. Железнодорожники чтут свои традиции - на магистрали работает около 400 трудовых династий.

    Белорусская железная дорога - это 572 пассажирских остановочных пункта и 320 пассажирских станции, 19 крупных вокзалов, в том числе 4 - внеклассных. Железнодорожным транспортом в среднем в сутки перевозится более 200 тыс. человек.

    Организацию перевозок грузов обеспечивают 370 станций: из них 9 сортировочных и 27 грузовых. Среднесуточный объем погрузки превышает 200 000 тонн.

    Пассажирские перевозки

    «Беларуская чыгунка » - бренд с мировым именем. Сегодня пассажирское железнодорожное сообщение связывает Беларусь с Парижем, Ниццей, Берлином, Варшавой, Прагой, Бухарестом, Веной, а также столицами и административными центрами России, Украины, Литвы, Латвии, Казахстана.

    В сообщении с Российской Федерацией, Украиной, Литвой, Латвией, Польшей и Казахстаном курсирует до 34 пар поездов постоянного обращения формирования БЖД. В том числе Белорусская железная дорога формирует 6 международных фирменных поездов, из которых 5 в сообщении с Российской Федерацией и 1 со столицей Украины.

    В последние годы система пассажирских железнодорожных перевозок в Беларуси значительно преобразилась. Сегодня перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования осуществляются в следующих видах сообщений:

    • городское (городские линии);
    • региональное (региональные линии);
    • межрегиональное (межрегиональные линии);
    • международное (международные линии);
    • коммерческое (коммерческие линии).

    Городские линии представляют собой перевозки пассажиров в пределах города Минска, областного центра и за их пределы, но не далее станций (остановочных пунктов), расположенных в городах-спутниках. Сегодня современные 4-вагонные электропоезда городских линий связывают Минск с тремя городами-спутниками: Заславлем, Руденском и Смолевичами.

    Неизменным спросом у пассажиров пользуются поезда региональных линий бизнес-класса . 19 ноября 2011 г. открыто регулярное движение по маршрутам Минск-Барановичи-Минск и Барановичи-Брест-Барановичи, а спустя полтора месяца поезда региональных линий бизнес-класса начали курсировать по маршруту Минск-Орша-Минск. Проведенные работы по модернизации инфраструктуры и электрификации участка Осиповичи-Бобруйск позволили, начиная с 6 апреля 2013 г., осуществлять перевозки поездами региональных линий бизнес-класса между Минском и Бобруйском.

    С мая 2013 г. введены новые маршруты поездов региональных линий бизнес-класса на участках Орша-Кричев-Коммунары, Коммунары-Могилев; в сентябре 2013 г. - на участке Минск-Жлобин; в 2014 году - на участке Минск-Молодечно.

    Региональные линии эконом-класса обеспечивают транспортное обслуживание сегмента пассажиров, не охваченных линиями бизнес-класса, и являются наиболее массовым видом перевозок.

    Межрегиональные линии представляют собой перевозки пассажиров между Минском и областными центрами, а также между самими областными центрами республики. В зависимости от скорости доставки в пункт назначения, количества остановок на пути следования межрегиональные линии подразделяются на бизнес- и эконом-класс.

    Движение поездов межрегиональных линий бизнес-класса осуществляется на направлениях, связывающих столицу с Брестом, Гомелем и Витебском.

    Международные линии - перевозки между Республикой Беларусь и другими государствами. Они обеспечивают пассажирское сообщение между городом Минском, областными центрами республики и столицами, а также отдельными регионами других государств.

    Белорусская железная дорога уделяет большое внимание повышению качества обслуживания пассажиров, обновлению подвижного состава. В рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы, БЖД было приобретено 7 пассажирских тепловозов; 16 электропоездов производства швейцарской компании «Stadler Bussnang AG»; 9 дизель-поездов различной составности разработки польской компании АО «PESA Bydgoszсz».


    Порядок приобретения проездных документов

    Продажа билетов на Белорусской железной дороге полностью автоматизирована и осуществляется через АСУ «Экспресс-3».

    Для реализации проездных документов на поезда региональных линий эконом-класса и городских линий по банковским платежным карточкам установлены платежно-справочные терминалы самообслуживания.

    В феврале 2011 г. введена в эксплуатацию система продажи проездных документов Белорусской железной дороги на сайте www.poezd.rw.by .

    Внедрена электронная регистрация при покупке билетов через Интернет, которая позволяет пассажиру осуществлять поездку в поезде в соответствии с оплаченным через Интернет заказом без оформления проездного документа в кассе.

    Преимущества транзита

    Выгодное геополитическое расположение Белорусской железной дороги на перекрестке II и IX общеевропейских транспортных коридоров, на стыке колеи 1435 мм и 1520 мм определяет ее роль важнейшего связующего звена между странами Европы и Азии. Сегодня приоритетным направлением деятельности БЖД является развитие транзитных перевозок. Доля транзита в общем объеме грузовых перевозок по белорусской магистрали составляет около 30%.

    В Беларуси сформировался ряд устойчивых железнодорожных направлений транзитных грузопотоков. В первую очередь, это транспортировка грузов в порты Латвии по маршруту Заольша-Бигосово, а также в сообщении с Калининградской областью и Литвой. Важны перевозки в страны Евросоюза и обратно в рамках Общеевропейского транспортного коридора №II, а также между странами Балтийского и Черного морей в рамках Общеевропейского транспортного коридора №IX.

    Передача грузов на БЖД в сообщении Восток-Запад-Восток осуществляется по трем пограничным переходам: Брест-Тересполь, Брузги-Кузница Белостоцкая и Свислочь-Семянувка. На границе с Польшей сосредоточены основные мощности перегрузочной и складской инфраструктуры, имеется значительный потенциал организации перегруза массовых грузов. На грузовых терминалах оказывается полный комплекс услуг по обработке и хранению грузов различной номенклатуры.

    Белорусская железная дорога готова обеспечить надежное транспортное сообщение между Китаем и странами Европы, стать оптимальным транспортно-логистическим звеном в реализации масштабных проектов в сфере экономики и транспортной логистики.

    На протяжении последних лет стабильно растет число регулярных грузовых контейнерных поездов, курсирующих между Китаем и Западной Европой. Сегодня по БЖД регулярно курсируют такие поезда как:

    • Китай — Польша (Чэнду-Лодзь);
    • Китай — Германия (Чэнчжоу — Гамбург);
    • «Новый шелковый путь» Китай — Германия (Чунцин-Дуйсбург);
    • «BMW» Германия — Китай (Лейпциг — Шэньян);
    • «Форд» Германия — Китай (Дуйсбург — Чунцин);
    • «Сауле» Литва - Китай;
    • Китай — Германия (Вухань — Гамбург);
    • Китай — Испания (Иу — Мадрид).


    Модернизация инфраструктуры

    Стратегической целью Белорусской железной дороги является модернизация инфраструктуры. Один из важнейших проектов в данной сфере - электрификация железнодорожных линий.

    Сегодня полностью электрифицированы железнодорожные линии в рамках II общеевропейского транспортного коридора.

    Реализуется масштабный инвестиционный проект по электрификации участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи IX общеевропейского транспортного коридора. В сентябре 2013 года был реализован первый этап данного проекта - открыт участок Жлобин-Осиповичи.

    После завершения электрификации участка Жлобин-Гомель эксплуатационная длина электрифицированных участков БЖД составит 1091,2 км или 19,5% от общей протяженности магистрали.

    В сентябре 2015 года Белорусская железная дорога приступила к электрификации участка Молодечно-Гудогай-госграница.

    Большое внимание уделяется развитию инфраструктуры грузового хозяйства. В том числе в 2015 году БЖД завершила модернизацию Городской товарной станции Колядичи, входящей в структуру Транспортно-логистического центра Минск, в результате чего были значительно увеличены ее мощности по хранению и переработке грузов. Сегодня станция Колядичи - это важнейшее звено в организации экспортно-импортных грузовых перевозок по Белорусской железной дороге, включая контейнерные. На станции Колядичи осуществляется обработка и перевалка грузов в регионы Беларуси, а также в страны СНГ, Балтии и дальнее зарубежье с использованием возможностей железнодорожного и автомобильного транспорта.

    Сотрудничество с зарубежными странами

    Белорусская железная дорога активно сотрудничает с железнодорожными администрациями стран СНГ, Балтии, Европейского союза и дальнего зарубежья, а также участвует в деятельности таких международных транспортных организаций как:

    • Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества;
    • Организация сотрудничества железных дорог;
    • Международный Союз железных дорог;
    • Координационная конференция по планированию и реализации перевозок в международном пассажирском сообщении
    • Международная ассоциация «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам».


    Представительства Белорусской железной дороги за рубежом:

    • в Российской Федерации
      Россия, 125047, г. Москва, пл. Тверской заставы, 5а, офис 219,
      Тел./факс (+7 499) 262 94 27,
      [email protected]
    • в Республике Казахстан
      Казахстан, 010000, г. Астана, ул. Д. Кунаева, 6,
      Тел. (+7 7172) 60 04 99, факс (+7 7172) 60 04 98,
      [email protected]
    • в Республике Польша
      Republic of Poland, PL 00-681 Warsaw, ul. Hoza 63/67,
      Phone: tel./fax (+48 22) 47 44 080, tel. (+48 22) 47 44 822
      [email protected]

    «БЧ» (Беларуская Чыгунка) — это государственный перевозчик, подчиненный Министерству транспорта Республики Беларусь. Железнодорожная сеть в Беларуси обширна. Она занимает третье место в СНГ после России и Украины, поэтому ж/д транспорт в республике хорошо развит. Например, по одному направлению Москва — Минск ходит несколько поездов «БЧ» разного уровня обслуживания.

    Поезда «БЧ» делятся на бизнес-класс (фирменные поезда) и эконом (нефирменные). К эконому относятся поезда со старыми вагонами. В них нет кондиционеров, поэтому летом жарко, а зимой холодно. Интерьер вагонов устарел. В то же время даже в старых поездах наблюдается высокий уровень сервиса — в них вежливые проводники и всегда чисто.

    Из типов вагонов в эконом-классе доступны плацкарт, купе и СВ. В плацкартном вагоне нет кондиционера и биотуалета. Есть только обычный туалет, который закрывается на станциях, что неудобно. В купе и СВ есть кондиционер, но также нет биотуалета. В нефирменном поезде кондиционер может работать плохо, даже если он включен.

    Мы рекомендуем путешествовать бизнес-классом. Такие поезда имеют собственное имя — «Минск», «Беларусь», «Неман» и т.д. По уровню комфорта они соответствуют фирменным поездам РЖД. Во всех вагонах в них есть кондиционер и биотуалеты. В фирменных поездах часто в стоимость проезда входит питание (набор питания или горячий обед), в СВ установлен телевизор. В каждом купе есть розетки, кнопка вызова проводника, а дверь закрывается на электронный замок.

    Узнать, насколько поезд комфортный, можно при покупке билета на сайте Туту.ру (шаг «выбор мест»). Там у каждого типа вагона есть описание, информация о наличии кондиционера и биотуалета и отзывы пассажиров. Отзывы могут оставлять только те пассажиры, которые действительно путешествовали в этом поезде.

    Внутри страны курсируют несколько типов новых поездов с высоким уровнем комфорта. Это поезда с сидячими местами — другие классы обслуживания здесь не требуются, так как поездка длится не больше нескольких часов. По направлению Минск — Вильнюс ходят сидячие поезда польского производства, состоящие из трех вагонов. По направлению Минск — Гомель ходят электрички серии ЭПМ. Во втором классе есть кондиционер и биотуалет, мягкие сиденья с откидывающимся столиком, розетка между креслами. В вагоне первого класса просторно и стоят кожаные кресла. По комфортности поезда ЭПМ напоминают эконом-класс «Сапсана».

    На региональных и городских линиях (в районе столицы) запущены новые комфортные электрички серий ЭПГ и ЭПР. Но на линиях до сих пор остается много старых электричек с жесткими лавками и без кондиционера. Цены на пригородный транспорт в Белоруссии одни из самых низких в Европе — они в среднем в 4 раза ниже, чем в РФ и 8 раз ниже, чем в Германии.

    На текущий момент главной проблемой белорусских поездов остается устаревание вагонов. В начале 2012 года парк пассажирских вагонов белорусской магистрали насчитывал около 1700 единиц. Из них изношенными признаны 56%. Правительство старается обновлять вагоны — основную их массу заказывают на «Гомельском ВСЗ».

    По качеству обслуживания «БЧ» находятся на втором месте после России среди всех перевозчиков стран СНГ. Например, белорусские составы гораздо лучше большинства поездов Украины. Довольно высокое качество поездов «БЧ» подтверждается и рейтингом на сайте Туту.ру — почти все они имеют оценку 8 или 9 баллов из 10.