• Барселона: шедевры парка Гуэль. Парк гуэль Скамья гауди

    В последние дни уходящего лета приглашаю вас, дорогие соаллдэйплюсовцы, выйти в сквер, посидеть на лавочке, подставив лицо ласковому солнышку, поболтать ногами и поболтать с друзьями. И заодно послушать мою недлинную историю о дли-и-инных скамьях. Лекция не претендует на полноту и широту обхвата темы - речь ведь о длине;)

    ***

    Самая удивительная, самая красивая, потрясающая воображение волнистая парковая скамейка находится в Барселоне, в парке Гуэля и создана Антонио Гауди и его учеником Хухолем.

    Скамью начали сооружать в 1909 году, и она была задумана как функциональный объект: длинная скамья по периметру крыши рынка одновременно служила ограждением и местом для сидения, а просторная, засыпанная песком открытая площадка предназначалась для собраний, а также для фильтрования дождевой воды. Форма скамьи поэтому выбиралась преимущественно с тем расчетом, чтобы обеспечить сток воды и удобные места для сидения в сухую погоду.

    Еще до окончательной отделки скамья вызвала определенные трудности при строительстве. Выполненная из готовых бетонных секций, она являла собой один из первых и самых удачных примеров использования этого материала в Испании. Строительный подрядчик вспоминал, что «Гауди приказал рабочим снять с себя всю одежду и садиться как можно удобнее на предварительно нанесенный слой раствора, чтобы получить совершенную форму сиденья, пока материал застывает».

    Издалека она ласкает глаз и поддразнивает наблюдателя. Но это не только декоративное ук­рашение, но и скульптура - художественное произведение, требующее сопереживания. Когда вы сидите на скамье, вас охватывает приятное чувство завершенности.

    Если сосредоточиться на деталях, которые сначала кажутся чисто декоративными, почти византийскими, то хаос постепенно сменяется ло­гической ясностью. Змеевидная скамья - это гигантская головоломка. По всей ее длине расположены таинственные знаки, фрагменты посланий, магических формул, иллюстраций и специальные рисунки, которые навсегда останутся увлекательными загадками, отражающими запутанное сознание двух ее творцов.

    ***


    Самая забавная скамья, сделанная из синих круглых резинок, появилась на Трафальгарской площади в Лондоне 20 сентября 2005 как часть лондонского Фестиваля Дизайна. Проектировщик Том Диксон , длина 100 м, использовано 12 000 синих круглых резинок.

    ***

    Самая старинная.
    В районе старой Женевы, в старинном парке Parc des Bastions находится ещё одна длинная скамейка, длина которой составляет более 120 метров. Она была построена в 1767 году. И изготовлена из 180 деревянных досок. И хотя дизайн слишком прямолинеен, возраст её внушает почтение.

    ***

    Самая новая из претендентов.

    Находясь у морского побережья всегда приятно посидеть на скамье, наблюдая за закатом. Власти небольшого городка в Великобритании решили сделать подарок жителям и гостям города построив уникальную, самую длинную в мире (по их скромному мнению) скамью на побережье Литтлхэмптона. Скамья предстала перед изумленной публикой совсем недавно, 30 июля 2010 года, оказавшись не только длинной, но еще и самой извилистой

    Скамья составляет 324 метра в длину и способна разместить более чем 300 человек, прогуливающихся по набережной. Проект разработан . Самые длинные извилины скамьи вокруг фонарных столбов и изгибы вокруг мусорных урн сплетаются в удивительные узоры, завораживая взгляд.

    Скамья сделана из обработанной особым образом тропической древесины, собранной на пляже после штормов, с красочными вставками из нержавеющей стали, на сгибах, спусках и спиралях.

    Скамья символизирует единство с природой, плавно огибая естественный рельеф, как браслет опутывая всю набережную города и направляя туристов к самым выдающимся достопримечательностям

    Создатели долгое время работали со школьниками. Именно дети показали, какой они хотят видеть скамью, благодаря их фантазии удалось украсить набережную, соединив зеленую зону с пляжем

    Дизайн и конструкция позволяют скамье продолжать расти и, если местные жители пожелают, то её сделают еще длиннее, и внесут в Книгу Рекордов Гинесса

    ***

    Мой голос получает китайская "Красная лента"

    The Red Ribbon - Tanghe River Park, Qinhuangdao City, Hebei Province, China, 2007

    Разве не очевидно, что самая длинная скамья расположена в стране, у которой есть самая длинная стена? Китай, Qinhuangdao - место, которое может похвастаться красной стальной скамьей, бегущей вдоль реки Tаnghe на протяжении полукилометра . "Красная Лента" расположена в парке Tanghe River и удачно вписана в окружающий пейзаж.

    Основная цель проектировщиков состояла в том, чтобы построить городской объект, с минимальным вмешательством в естественную среду. Скамья сделана из стали, освещена изнутри и пылает по ночам.









    Путешествуя по Каталонии, невозможно отказать себе в удовольствии посетить жемчужину Испании и Барселоны – парк Гауди, знаменитый на весь мир. Это великолепное сочетание жилых зон и природного ландшафта, созданного Антонио Гауди более ста лет назад, сегодня занимает площадь, равную 1718 квадратных метров!

    История создания

    До 1900 года южная часть Барселоны представляла собой малопривлекательную местность, но предприимчивого каталонца Эусеби Гуэля это не смутило. Он приобрел здесь участок и разделил его на 62 части с целью строительства и последующей продажи особняков в стиле английского градостроительства. В те времена города-сады считались пиком моды и престижа. Однако местность, где находится сегодня парк Гуэля, привлекла только двух покупателей, одним из которых стал Антонио Гауди. Гуэль не сдавался: обустроил «Лысую гору», ограждения, павильоны, дороги, колоннаду рынка и ладе построил три особняка, которые должны были заинтересовать барселонцев. К слову, они и сегодня радуют гостей парка Гуэля. А наследникам предпринимателя пришлось отказаться от своего проекта, продав парк городским властям. Вскоре после этого парк Гуэля в Барселоне, адрес которого известен каждому испанцу, был превращен в общественный городской парк.

    Достопримечательности парка

    Наиболее примечательным местом является центральный вход парка Гуэля, возле которого располагаются «пряничные домики», получившие такое название за невероятное сходство со сказочными домиками из произведений Шарля Перро. Их стены издалека напоминают песочное печенье, а оформление крыш и окон – сахарную глазурь. Пройдя по роскошной парадной лестнице, вы попадете в «Зал ста колонн». Именно здесь можно увидеть Саламандру из мозаики. Эта ящерица в парке Гуэля была любимой скульптурой Гауди. Из других скульптурных композиций внимания заслуживают медальон с головой змеи и каталонским флагом, а также скамья, расположенная на верхней террасе над «Залом ста колонн». Длина этой скамейки в парке Гуэля составляет 302 метра! Но знаменита она не только этим. Дело в том, что форма скамьи уникальна. Для удобства посетителей парка Гуэля в Барселоне во время создания этой скамейки Гауди усадил на еще не подсохшую глину одного из рабочих. Таким образом, форма сидений получилась очень удобной, так как повторяла изгиб спины. Над созданием знаменитых коллажей из битого стекла и керамики работал Жозеп Мариа Жужоль. Ученик Гауди. Этот шедевр до сих пор оставляет позади большинство современных произведений в стиле сюрреализма и абстракционизма.

    Уникальная система скрытой ливневой канализации, обеспечивающая водоснабжение, тропинки и пешеходные дорожки, ведущие к прогулочным аллеям, напоминающим своей формой гнезда птиц, каменные галереи, зеленые насаждения – все это очаровывает гостей парка игрой перспективы.

    График работы парка

    Часы работы парка Гуэля, объявленного Художественным памятником Барселоны еще в 1962 году, меняются в зависимости от сезона. В течение летнего сезона (24 марта-19 октября) парк открыт для посещения с 08.00 до 21.30. В остальное время насладиться красотой парка можно с 08.30 до 18.00. В это же время работает и расположенный на территории парка Дом-музей А. Гауди (открыт в 1963 году).

    С 25 октября 2013 года за посещение взимают плату. Цены на билеты в парк Гуэль в Барселоне зависят от возраста и способа приобретения. Если покупать онлайн, то детский обойдется в 4,90 евро, а взрослый – 7 евро. Стоимость билетов при покупке в кассах – 5,60 и 8 евро соответственно.

    Добраться в парк Гуэля в Барселоне можно как на автобусах, такси, так и на метро (зеленая ветка L3, остановка Vallcarca или Lesseps). Для посещения Испании вам потребуется и .

    Площадь покрыта песком, ее внешняя, выходящая к главному входу, часть, в сущности являющаяся карнизом, так как ее поддерживают 86 дорических колонн, плавно изгибается, как змея, и по периметру этой «змеи» установлена знаменитая скамья.

    Помогал Гауди создавать эту скамью один из его учеников - Жузеп Мария Жужоль. Гауди придумал усаживать рабочих, занятых при строительстве, на еще влажную глину, получая таким образом слепок, прошу прощения, голой задницы, с помощью которого строил все сиденье. Зато скамья теперь имеет идеальную анатомическую форму. А Жужоль заставлял бедных рабочих приносить разноцветные осколки стекла, бутылок, ваз и т.д., из которых он создавал красочный мозаичный коктейль, украшающий скамейку, и сейчас туристы особенно любят отколупывать от сиденья и спинки синее бутылочное стекло, которое больше всего нравилось Гауди. Так, страданиями несчастных строителей, было сотворено идеальное место для отдыха - красивое, вместительное и очень удобное.

    С главной площади открывается прекрасный вид на домики управляющего и привратника, расположенные перед главным входом,

    а также на резиденцию Гуэля, где сейчас находится местная школа. Этот дом тоже розового цвета, с окошками-​ромбами, балконами с витиеватой резьбой, башенками. Сдается мне, что современная гламурная мода своей любовью к розовому цвету, различным стразикам и рюшечкам, сильно обязана парку Гуэля.

    Дом огражден металлической решеткой, напоминающей шипастые растения с острыми пиками наверху, которые своим видом отбивают всяческую охоту перелезать через этот забор.

    Конечно, поразительно, что подобное сооружение, находящееся в парке, который являет собой мировую достопримечательность, используется в качестве дома знаний для окрестных ребятишек. С каким, интересно, настроением они идут с утра в школу?

    С главной площади можно увидеть гору Трех Крестов, на которой Гауди планировал выстроить часовню, чтобы жители или посетители парка, поднявшись по крутой тропинке, совершили тем самым путь паломничества, очищения, и помолившись, получили право остаться в этом районе. Сейчас на горе расположены три каменных распятия.

    На холме, с обратной стороны от скамьи, виднеется белый дом Триаса-​и-​Доменека.

    Конечно же мы с Лизой на главной площади провели фото– и видео-​сессию, а затем следуя за Тересией, спустились вниз, таким образом, что дом Гуэля был справа от нас, а комплекс с колоннами и расположенной на них сверху площадью - слева.

    Не доходя до дома Гуэля, справа нам встретилась еще одна галерея с колоннами-​деревьями, которая помимо этого, имеет закругленную, завинченную стену.

    Называется эта галерея - портик Прачки, так как одна колонна выполнена в виде статуи прачки, несущей на голове корзину с бельем.

    Во время тяжёлой болезни 1911 года состояние архитектурной практики Гауди больше, чем когда-либо, зависело от та-ланта его ассистентов и сотрудников. Рубио про-должал руководить все более проблематичными работами по реставрации Кафедрального собора в Пальма-де-Мальорке. Беренгер отвечал за стро-ительство собора Саграда Фамилиа, Хухоль за-канчивал змеевидную скамью в Парке Гуэль. И почти все продолжали надзирать за постепен-ной эволюцией крипты в Колонии Гуэль.

    Примечательно, что именно в период продол-жительной болезни Гауди в сотрудничестве с Хухолем создал свое самое вдохновенное и радост-ное произведение. Как это ни парадоксально, но змеевидная скамья в Парке Гуэль, похоже, вы-теснила боль Гауди и трансформировала ее в ощущение духовного подъема. Скамью начали сооружать в 1909 году, и она была задумана как функциональный объект: длинная скамья по пе-риметру крыши рынка одновременно служила ограждением и местом для сидения, а простор-ная, засыпанная песком открытая площадка пред-назначалась для собраний, а также для фильтро-вания дождевой воды. Форма скамьи поэтому выбиралась преимущественно с тем расчетом, чтобы обеспечить сток воды и удобные места для сидения в сухую погоду. Еще до окончательной отделки скамья вызвала определенные трудности при строительстве. Выполненная из готовых бе-тонных секций, она являла собой один из первых и самых удачных примеров использования этого материала в Испании. Строительный подрядчик вспоминал, что «Гауди приказал рабочим снять с себя всю одежду и садиться как можно удобнее на предварительно нанесенный слой раствора, чтобы получить совершенную форму сиденья, пока материал застывает».

    Этот прием оказался эффективным. Но вся-кий раз, когда Гауди работал с водой, — от претенциозного Нептуна в Сьютаделье тридцать лет назад до фонтанирующего дракона внизу, у входа в Парк Гуэль, — он подчеркивал ее мифологи-ческую и символическую силу. И именно отдел-ка скамьи превратила этот чисто утилитарный объект в нечто удивительное.

    Узор из блестящей разноцветной керамики поначалу кажется случайным. Поверхность змее-видной скамьи, как и крыши особняка Гуэль, уже подвергалась серьезной реставрации. Тем не менее ее оригинальная концепция сохранилась в неприкосновенности.

    Издалека она ласкает глаз и поддразнивает наблюдателя. Но это не только декоративное ук-рашение, но и скульптура — художественное произведение, требующее сопереживания. Когда вы сидите на скамье, вас охватывает приятное чувство завершенности.

    Если сосредоточиться на деталях, которые сначала кажутся чисто декоративными, почти ви-зантийскими, то хаос постепенно сменяется ло-гической ясностью. Змеевидная скамья — это ги-гантская головоломка. По всей ее длине располо-жены таинственные знаки, фрагменты посланий, магических формул, иллюстраций и специальные рисунки, которые навсегда останутся увлекатель-ными загадками, отражающими запутанное со-знание двух ее творцов.

    По всей волнообразной поверхности разбро-саны разнообразные повествовательные и визу-альные интервенции, от составных картинок до граффити и головоломок. Этот прием был фан-тастически современным и одновременно древ-ним. Хухоль встроил в декоративный ансамбль возможность наткнуться на осколки разбитой го-ловы детской фарфоровой куклы.

    По всей скамье разбросаны отдельные скоп-ления странных маленьких объектов. Во-первых, это короткие ряды чисел на фрагментах дешевых фарфоровых изразцов... 8-9-10-11. Тут же можно обнаружить бутылки и раковины. В пятом изги-бе, обращенном к морю, две отрезанные руки гордо протягивают лотарингский крест, который в Средние века разрешалось носить одному из пяти патриархов и который был общепризнан-ным атрибутом Григория Великого. Рядом звез-ды и бабочки, а также дешевые putti, соскальзы-вающие с краев подноса. И, как будто прибитые гвоздями к кремовому фону, появляются пять кроваво-красных ирисов. На одном из темно-синих пролетов помещена разбитая белая тарел-ка, разрозненные осколки которой разлетаются по керамическому небу, быстро перемещаясь сле-ва направо, подобно падающей звезде. Движение это, разумеется, является отражением движения наблюдателя вдоль скамьи.

    Слева направо триединство зеленого, синего и желтого, которое для Гауди являлось хромати-ческим эквивалентом Веры, Надежды и Любви, завершалось к концу сиянием божественной бе-лизны. Этот триумвират подчеркивал важность деталей более насыщенных цветов, ассоциирую-щихся с католической церковью: красного для выражения страсти, черного для скорби и пур-пурного для покаяния. Гауди понимал, насколь-ко усиливают друг друга символы и цвет, переда-вая свой смысл через подсознание. Если рассмат-ривать буйство цветов скамьи как единое целое, то его можно считать кинематографической вер-сией знаменитого круглого окна в Шартре.

    На расстоянии трех четвертей от начала на южном краю скамьи сохранилась большая часть оригинального орнамента. На изогнутых крайних плитках Хухоль вырезал маленькие изображения или символические образы покрытых слизью кальмаров, цветов, небесных созвездий и прибы-вающей луны. Эти изображения наивны и таин-ственны. Рядом расположено слово «МАША», перевернутое вверх ногами, чтобы его удобно было читать с небес. Далее крестный путь представлен надписью «VIA», окруженной россыпью звезд — небесным терновым венцом. В микрокосме ска-мьи отразилось то, что Гауди, Хухоль и Гуэль пытались достичь созданием Парка Гуэль как свя-щенного общественного места. И вновь Гауди смело использовал фольклор. Декоративный ан-самбль извивающейся скамьи напоминал аб-страктные арабески и цветочные узоры, которые рисовали на древесных опилках во время религи-озных шествий по узким улочкам Риудомса. Дру-гие слова, сопровождавшие разворачивающееся многоцветие скамьи, являются теми страстными и неприкрашенными выражениями благочестия, которые выкрикивались зрителями, когда перед ними медленно проплывали картины остановок Христа на крестном пути во время Страстной не-дели. Но если назначение скамьи и заключалось в том, чтобы «зазвучать голосом истинной веры, не запятнанной самосознанием и ухищрениями», то ее общий смысл был гораздо глубже.

    Рассказывают историю о двух студентах, ко-торые сидели на скамье в один из чудесных со-лнечных дней. Сразу после того, как прозвучали удары колокола, призывающего к чтению «Ангелюс», они увидели слабо проступавшие на фоне цветной ленты слова молитвы: «Angelas Domini nuntiavit Mariae». Дальше, за изгибом скамьи об-наружили надпись «Ai urbs antiga i atresorada», на-звание города: REUS — и дату, 1898. Однако древние и загадочные письмена говорили об от-ношении Гауди к своему искусству гораздо боль-ше, чем любое автобиографическое событие. Гауди и Хухоль надеялись зарядить свою змее-видную скамью мощной религиозной энергией, которая воздействовала бы на сознание сидяще-го. Сами того не зная, люди садились бы на доиндустриальное средство обращения в католи-ческую веру, многочисленные знаки и символы которого превращали его поверхность в прими-тивную «молитвенную машину».

    Всем привет! Сегодня нас ждет прогулка по самому известному, наверное, месту во всей Барселоне. Нас ждет Парк Гуэля в Барселоне. Со всеми его удивительными скамейками, мозаичными потолками и сказочными животными. А ведь этот парк не был задуман как место отдыха граждан и паломничества туристов.

    Настоящий epic fail отличной коммерческой идеи сеньора Гуэля, который хотел превратить это место в роскошный город для богатых. Что же, его задумка и гениальное исполнение Антонио Гауди подарили нам гораздо больше - парк стал символом Барселоны.

    Здесь сотворенное природой и человеком находится в потрясающем равновесии. Хотя, стоит уточнить, говоря про «человека», я имею ввиду Антонио Гауди - любимого архитектора Барселоны. Этот парк каждый день принимает тысячи туристов, зимой и летом тут людно.

    Parque Güell за 30 минут не осмотреть, даже 2-3 часов мало. Чтобы проникнуться его идеей симбиоза природы и человека, необходимо провести тут хотя бы 1 день. Не волнуйтесь, скучно не будет, это уж точно. Довольно далеко от центра, в районе Грасия расположился этот знаменитый парк.

    Кстати, парк часто называют «парком Гауди», так причем тут Гуэль? Дело в том, что этот проект Гауди создал и реализовал для богатого каталонца Эусебио Гуэлья. Хотя, о том, кто это такой, сегодня не все помнят. А вот имя легендарного архитектора знает каждый.

    Неудачный коммерческий проект

    Как-то раз, богатому предпринимателю, политику, меценату и покровителю искусств Эусебио Гуэлья из Барселоны пришло в голову создать очень необычный проект — особенный городок, утопающий в зеленых садах. Экологично, неординарно и очень дорого. Под эту идею Гуэль купил 15 гектаров земли в месте, под названием Лысая Гора.

    Кого нанять для реализации такой идеи? Конечно же, Гауди. Кстати они были друзьями, и Гауди к тому времени уже создал . Меценат, обожающий творчество архитектора дал другу полную свободу действий, предложил распорядиться землей и всем необходимым на своё усмотрение. Только одно «но». На территории должен быть построен красивый особняк для семьи Гуэль.

    Парк 1900—1910 годов

    Если вы — Антонио Гауди, то для вас это просто прекрасное рабочее предложение. Архитектор ненавидел прямые линии, а на этой холмистой местности ни о каких прямых и речи не идет, — только то, что создала природа.

    Город-сад должен был стать чем-то совершенно особенным.

    Рабочее пространство поделили на 64 участка. Гуэль планировал продавать их заинтересованным богачам. Планировалось комфортное жилье в самом необычном «городе» на свете. Коммерческий проект сулил застройщику огромную прибыль.

    Первым делом архитектор продумал хитрую систему подъездных дорог к территории города-сада. Затем, принялся за павильоны и беседки.

    Следующие 3 года с 1910 по 1913 гг. художник трудился над длинной, извилистой скамейкой. Она и сегодня сохраняет небывалую популярность.


    Как стало

    Тут нет двух одинаковых участков, она вся выложена яркими плиточками желтого, синего, черного, белого и зеленого цветов.

    В это же время удалось продать несколько участков, началось строительство первых домов. Уже на этом этапе строительства парк выглядел очень привлекательно. Но, было одно большое «но» во всем этом проекте.

    Провал замысла

    Длинная извилистая скамейка, романтичные тропинки и перспективы жить в этом удивительном месте не всем показались настолько привлекательными. Гуэль не учел одну деталь: его земля находилась на холме, а карабкаться на него мало кому хотелось. Да еще от центра далеко.

    Сегодня туристов сюда привозят комфортные автобусы, а в начале XX века подъем и спуск были проблематичными.

    В итоге, было построено всего-то 3 дома. От остальных покупатели отказались, — настоящий провал отличной коммерческой идеи.

    Первый дом, как мы уже знаем, принадлежит самому Гуэлю.

    Второй построен архитектором Жули Бальевелем по заказу барселонского преуспевающего адвоката Мартина Триас-и-Доменека, которому идея парка очень понравилась. Его дом сохранился, им владеют потомки Мартина.

    Дом адвоката Мартина Триас-и-Доменека

    Еще один участок под дом был продан, угадайте кому? Да, самому Гауди. Ему-то парк и место очень нравились. Гуэль подумал, и решил, что утопическая идея города-сада уже не принесет ему желанного дохода и передал парк властям Барселоны. А те, в свою очередь, подарили всем жителям и гостям возможность отдыха в необычном парке.

    Парк сегодня

    Park Güell стал настоящим синонимом города Барселона, а прогулка по нему - обязательная программа для каждого туриста. У входа находятся два «пряничных домика». По-другому их описать просто рука не поднимается. Коричневые фасады и белая крыша, все мягкое, округлое, будто сказочное. Это — домик привратника и административное здание парка.

    А в парке вам повстречаются животные и мифические создания. Самое популярное из них - саламандра. Как и все здесь, она мозаичная, очень яркая. Переливается каждая ее чешуйка-плиточка.

    Еще тут «поселились» с легкой руки Гауди дракон и змея.

    От входа в парк начинается длинная мозаичная лестница.

    Да уж, так каждый день подниматься-спускаться к себе домой - довольно тяжело. Становится понятно, почему участки не захотели покупать. На лестнице плиточками выложен флаг Каталонии. Не забывайте, на какой земле вы находитесь.

    А впереди Зал ста колонн. На деле их «всего-то» 86 и все они поддерживают потолок. И тут есть на что посмотреть: потолок спроектирован таким образом, что орнамент на нем, медальоны-мозаики кажутся выпуклыми.

    На первый взгляд, ничего особенного. Светлый потолок, яркие пятна на нем. Где-то в форме звезды, солнца, непонятные завитушки.

    Чем дальше мы продвигаемся по залу, тем сильнее меняется это первое впечатление. Тут удивительная гармония. Кажется будто на стенах и потолке прямо перед нами расцветают тропические цветы. Возможно, именно таким архитектор задумал это место.

    Пройдя по залу до самого конца, мы попадаем на просторную Эспланаду (террасу), с которой открывается прекрасный вид на город вдали. Каково это было бы — жить здесь? Среди мозаик, скамеек, проходить каждый день под сводами Зала ста колонн, спеша по своим делам? К счастью для нас, туристов, покупатели отказались от возможности «обжить» это место. Зато, теперь каждый из нас может побывать в парке.

    Время работы

    • В период с 29 октября по 23 марта парк открыт с 8:30 до 18:30.
    • С 26 марта по 30 апреля парк открыт с 8:00 до 20:30.
    • С 1 мая по 27 августа парк открыт с 8:00 до 21:30
    • С 28 августа по 28 октября парк работает с 8:00 до 20:30.

    Сколько стоит

    До 2013 года вход в парк Гуэля был свободный, бесплатный. Сейчас, увы, так не получится.

    Билеты можно купить двумя способами:

    • В кассе парка
    • На сайте

    Стоимость немного отличается.

    Цена на сайте:

    • для взрослых – 7 euro;
    • дети от 7 до 12 - 4,90 euro;
    • пенсионеры - 4,90 euro.

    Цена в кассе:

    • для взрослых – 8 euro;
    • дети от 7 до 12 - 5,60 euro;
    • пенсионеры - 5,60 euro.

    Лучше заказать и купить билет через интернет. Дело в том, что каждые 30 минут касса парка может продать лишь 400 билетов, а учитывая толпы желающих, у вас могут возникнуть проблемы.

    Зачем стоять в очереди, если можно не стоять? Купить билет по интернету это быстро, просто, современно. Зато, можете спокойно войти в парк тогда, когда хотите (в рамках рабочего времени).

    Кстати, купить билет можно аж за 3 месяца до посещения. А еще, так дешевле выходит.

    Официальный сайт: www.parkguell.cat

    Где остановиться в Барселоне

    Сейчас много вариантов жилья в Барселоне появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

    Предлагаем неплохие варианты отелей в Барселоне

    Как добраться

    На метро: до станции Lesseps. Потом небольшая прогулка минут на 20, но не потеряетесь. Тут повсюду указатели.

    На автобусе: проще всего приехать в парк на туристическом автобусе. Остановка Park GUel. Вас высадят прямо у входа.

    Адрес: Carrer d’Olot, 5, Барселона

    Парк Гуэля на карте

    Спасибо вам друзья, что были с нами. Надеемся парк Гуэля вас заинтересовал и захотелось увидеть его своими глазами. Подписывайтесь на обновления, читайте наш блог и заряжайтесь идеями новых путешествий.