• Пон-дю-Гар: самый высокий древнеримский акведук в мире. Пон-дю-Гар: самый высокий древнеримский акведук в мире Наследие древнего рима акведук пон дю гар

    Был сооружен римлянами для бытовых нужд: чтобы перебросить через реку Гар водопровод для снабжения питьевой водой города Нима.
    Высота моста составляе 49 метров, длина – 275 метров, он был лишь частью целой системы мостов и акведуков, тянувшихся на расстояние 48 км от источника Ойр, возле города Юзеса до Нима .
    Надпись на акведуке свидетельствует, что он сооружен в 19 году до н.э. при полководце и проконсуле Агриппе, друге и зяте императора Августа. Однако новейшие исследования свидетельствуют о том, что строительство велось в середине I в. н. э. На камнях моста до сих пор можно увидеть отметки, сделанные рукой древних строителей, например на передней стороне моста слева под № 3 – "FR S III – frons sinistra" .
    состоит из аркад, расположенных тремя ярусами. Каменные блоки сложены простой кладкой без облицовки и без использования раствора, выпирающие по сторонам необработанные камни использовались в качестве опор для деревянных строительных лесов и для ухода за акведуком. Поскольку вода в этих местах очень насыщена минеральными солями, отложения их со временем наслаивались на дно водопровода и их надо удалять.

    Акведук использовали до IX в., а потом из-за отсутствия ухода, стенки моста покрылись толстыми кальциевыми отложениями, и он вышел из строя.
    И в XVII веке нижняя аркада моста была приспособлена под мост и здесь проходила автомобильная дорога. Опоры второго яруса сузили, чтобы освободить пространство для движения по мосту людей.
    Сейчас автомобильное движение по мосту запрещено.
    Мост-акведук включен в Список исторического и культурного наследия ЮНЕСКО с 1985 г.


    Около Гардского моста находятся пляжи, треккинг маршруты. От остановки автобусов и автостоянки к мосту ведет дорога вдоль, которой расположены кафе и зоны отдыха. (www.pontdugard.fr )

    Проезд до Пон-дю-Гара:
    - из Нима автобусы - www.edgard-transport.fr/ftp/FR_lignes/B21_Pont.St.Esprit-N%EEmes.pdf
    - из Авиньона автобусы - www.edgard-transport.fr/ftp/FR_lignes/B22_Pont.St.Esprit-Avignon.pdf
    http://www.edgard-transport.fr

    На автомобиле:
    - от Нима: D6086, D19.
    - от Авиньона: N100, D6100, D19.

    Пон-дю-Гар пересекает ущелье реки Гардон в окрестностях римского города Немауса, который в наши дни французы называют Нимом. Римляне выстроили Пон-дю-Гар в I в. н.э. для снабжения города водой, поступавшей из того самого природного источника, где сейчас берет воду всемирно известный бренд «Perrier». Мост-акведук является всего лишь частью 50-километровой водопроводной системы, доставлявшей воду от источника в город Ним без единого насоса. Римские инженеры использовали простейшие измерения и расчеты, чтобы водопровод постепенно спускался от источника к городу и вода текла по нему сама благодаря действию силы тяжести.

    Пон-дю-Гар - образец мастерства древних архитекторов. Отдельные блоки, каждый весом до 6 тонн, были уложены в кладку без видимого применения строительного раствора - по методу, известному как «опус квадратум». Римляне дополнительно укрепили конструкцию, несколько изменив стандартный порядок укладки облицовки. Вместо чередования половинок и целых блоков в каждом ряду они выкладывали попеременно ряд целых блоков и ряд половинок. Это значительно увеличило прочность постройки в целом за счет некоторой свободы движения.

    Опоры нижнего и среднего ярусов стоят точно друг на друге, чтобы не обременять дополнительным весом арочные пролеты. Ширина пролетов постепенно уменьшается в обе стороны от середины акведука к берегам, чтобы соответственно уменьшить вес, который несет каждая арка. Гигантские ключевые камни весят по 6 тонн каждый. Они обтесаны с особой аккуратностью и поставлены на свои места.

    Три яруса Пон-дю-Гар поднимаются на высоту 49 м и имеют 52 арки. Самый нижний ярус состоит из 6 арок, общая его длина 142 м, высота 22 м и ширина 6 м. Средний ярус из 11 арок длиной 242 м, высотой 20 м и шириной только 4 м. Верхний ярус, по которому проходил водопровод, имеет длину 275 м, высоту 7 м и ширину 3 м. Выложенный в камне канал для воды поддерживали 35 относительно небольших арок. Этот канал шириной 1,2 м и глубиной 1,8 м до сих пор находится в хорошем состоянии. Градиент его спуска - около 19 см на 1 км. В свое время он за сутки доставлял в город 20 000 куб. м воды.

    После IV в. акведук практически перестали чистить, так что к IX в. он окончательно оказался забит солями и мусором и перестал служить водопроводом. Однако вплоть до XVIII в. его использовали как пешеходный мост. В 1747 г. для пешеходов рядом выстроили новый мост.

    В наши дни Пон-дю-Гар является одной из самых посещаемых туристами достопримечательностей юга Франции. И по нему все еще можно пешком перейти через реку Гардон.

    Хронология

    • 1в. н.э.: Построен Пон-дю-Гар, служивший акведуком.
    • Vb.: Водопровод заилился из-за нехватки обслуживания и перестал действовать.
    • XIXв.: Наполеон III восстановил Пон-дю-Гар.
    • 1985: Пон-дю-Гар включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Факты

    • функции: Пон-дю-Гар служил как водопровод и пешеходный переход. Для его кладки использован местный известняк.
    • Размеры: Высота 49 м, длина 275 м в самом широком месте.
    • Ширина арочных пролетов: Самая большая арка шириной 24,4 м.
    • Градиент спуска: Канал шириной 1,2 м понижается на 1 9 см на каждый 1 км.

    От виадука – к акведуку 🙂 Именно этим принципом мы руководствовались, когда решили посмотреть на древнеримский Пон-дю-Гар, расположенный не так уж и далеко от .

    Неугомонные древние римляне переплюнули тут самих себя, забабахав акведук высотой с современный 16-этажный дом. Перекинутый через реку Гардон, этот гигантский мост был частью 50-километрового водопровода, снабжающего питьевой водой древнейший на нынешней французской территории римский город Ним (Nimes).

    Добраться до Pont du Gard довольно легко, на всем пути знаки хорошо расставлены. Существует такой момент: парковки есть на обеих берегах реки, но на левом просто толпы, даже столпотворение из туристических автобусов. На правом же берегу была тишь да гладь, бесплатная стоянка, да приятная тенистая аллея, ведущая к акведуку.

    У учёных нет однозначного ответа о времени сооружения этого акведука. Одни считают, что он был построен в 19 году до н.э., другие – что в середине 1-го века н.э. Пон-дю-Гар возведён из каменных блоков, некоторые из которых весят почти 6 тонн, и уложены друг на друга без скрепляющего раствора.

    На правом берегу, немного не доходя до самого строения, есть старая каменная лестница, поднявшись по которой до обзорной площадки, можно посмотреть на мост сверху.

    Река Гардон (она же Гар или Гард) с высоты выглядит весьма живописно. Протяженностью 133 километра, она заканчивается, впадая в Рону.

    Акведук трёхъярусный: в нижнем ярусе шесть арок, в среднем – одиннадцать, в верхнем – тридцать пять. По мере приближения к берегу ширина арок уменьшается.

    В древние времена Pont du Gard подсоединялся к водозабору, от которого в пяти направлениях расходились трубы. Транспортировка воды только за счёт силы тяжести была очень эффективна: через акведук проходило 20 000 кубических метров воды в день.

    К 9-му веку акведуком перестали пользоваться по назначению, превратив его в обычный мост (проработал каких-то жалких 900 лет:). Для пропуска габаритных транспортных средств часть опор была выдолблена, что создало угрозу обвала всего сооружения. В 1747 г. неподалёку построили современный мост, движение по Пон-дю-Гару постепенно сошло на нет, а сам древний памятник отреставрировали по приказу Наполеона III.

    Г ардский мост - это римский акведук, находящийся на территории современной Франции, недалеко от города Нима. Pont du Gard, как называют его французы, является выдающимся сооружением длиной 275 метров и высотой 48,7 метров. Это самый высокий древнеримский акведук, дошедший до наших дней.

    Р имляне строили отличные , дома и акведуки. По акведукам вода доходила до места назначения и обеспечивала жителей населенного пункта своей живительной влагой. Значение акведуков для древнего мира трудно переоценить. Они были жизненно необходимы и являлись потрясающими техническими сооружениями, построенными по определенным правилам. Часто в системе водопровода участвовало несколько акведуков.

    Панорама Pont du Gard

    У клон системы акведуков должен был быть постоянным на всем протяжении, чтобы вода гарантированно дошла до, как бы сейчас сказали, потребителя. А это были, зачастую, десятки километров. И при всей сложности задачи, римляне ухитрялись строить настоящие шедевры. Гардский мост выделяется совершенством пропорций, достигнутых использованием при строительстве "золотого сечения" и ритмической структуры.

    Совершенство форм

    Т акое сочетание свойственно античным постройкам. Попытки добиться гармонии Гардского моста предпринимались в 19 в. в Европе, но это так и не было достигнуто, поскольку ритмическая структура была заменена современными строителями метрической. Удивительные пропорции Гардского моста стали предметом изучения специальной комиссии.

    Гардский мост - вид из космоса на карте Google. Кликабельно

    Д авайте немного поближе взглянем на Пон-Дю-Гар.

    С ам акведук трехъярусный: в нижнем ярусе шесть арок, в среднем - одиннадцать, а в верхнем - тридцать пять. По мере приближения к берегу ширина арок уменьшается. Гардский мост был построен без применения извести, он сделан из золотистого туфа и в наше время производит грандиозное впечатление. Это одно из самых величественных античных сооружений.

    П он-Дю-Гар был возведен в середине 1-го в. нашей эры и являлся частью 50-ти километрового водопровода, который вел из Юзеса в Ним на юге Франции, в то время провинции Галлии.

    П осле падения Римской Империи акведук перестал выполнять свою основную функцию, но много столетий использовался, как мост для перевозок, через реку Гар.

    Д лина Гардского моста составляет 275 м. К примеру длина самого длинного древнеримского акведука в Западной Европе составляет 728 м., который находится в испанском городе Сеговия.

    О стается добавить, что сегодня привлекает к себе тысячи туристов со всего мира. Расположенный в живописнейшем месте, он является удивительным творением древних архитекторов. Пон-Дю-Гар изображен на купюре достоинством 5 евро. Гардский мост причислен к всемирному наследию ЮНЕСКО в 1985 году.

    Гардский мост на купюре 5 евро

    17 отзывов пока...

    admin пишет:

    Все верно, Володя. Строили, ещё как строили без навороченной техники. Вряд ли современные строения могут тягаться с древними. Посмотри на наши дороги, по римским дорогам и сегодня можно ездить и ходить, а наши все в колдобинах и ремонтируются два раза в год.

    admin пишет:

    Кирилл пишет:

    Очень интересное обозрение и фотографии профессиональные и красивые. Все бы запомнить, воспользоваться и применить в нужной ситуации. Ваша статья думаю пригодится многим людям, которые задаются таким вопросом. Желаю вам больших побед и огромной удачи. Буду очень вам благодарен за взаимный визит.

    admin Ответил:
    Май 10th, 2012 в 13:14

    Пон дю Гар (Pont du Gard) — это самый высокий из всех римских акведуков, дошедших до наших дней, и один из и во Франции. Название мосту дано в честь реки, которую он пересекает — Gard . Теперь, правда, она переименована в реку Гардон. Мост расположен в окрестностях города в регионе , в департаменте Гар.

    Этот мост был частью 50-метрового водопровода, построенного для транспортировки воды из источников Uzes в город . Полагают, что строительство моста началось в середине 1-го века н.э. при правлении Клавдия или Нерона. Над постройкой Pont du Gard работало около тысячи человек в течении 5 лет. Это самый высокий мост, построенный в период античности.

    Это грандиозная постройка длиной 275 метров и высотой 47 метров, построенная из камней без использования извести. Мост состоит из трух ярусов: 6 арок в нижнем ярусе, 11 арок в среднем и 35 арок в верхнем ярусе. Чем ближе к берегу, тем уже становятся арки. Это последний из трехъярусных мостов Древнего Рима, сохранившихся до наших дней.

    Акведуки строили под углом, так что вода текла в нужное место под действием гравитации. Благодаря буквально наименьшему наклону в среднем всего 25 см на километр, Пон дю Гар обеспечивал Ниму от 30 000 до 40 000 м3 проточной воды в день, снабжая многочисленные термы, фонтаны, водопроводы в богатых домах.

    Акведуком перестали пользоваться спустя почти 500 лет после постройки, вскоре после падения Римского империи, хотя еще многие века служил просто мостом через реку Гар. В середине 18-го века рядом был построен современный мост, а движение через постепенно закрыто. Первая реставрация моста проводилась еще по приказу Наполеона III.

    В 1985 году внесли в список .

    Посещение Pont du Gard

    Для доступа открыт только нижний уровень. Верхние закрыты по соображениям безопасности.

    Билеты в Пон дю Гар:

    Можно посетить не только мост, но и весь Парк Пон-дю-Гар :

    Билет включает все достопримечательности комплекса Пон дю Гар: (Pont du Gard, Museum, Ciné, Ludo, the Mémoires de Garrigue path) :

    • Взрослые: 9.50€/чел
    • Льготный тариф* : 7€/чел
    • Бесплатно до 18 лет
    • Экскурсия с гидом: +6€/чел

    Вечерний тариф в июле и августе:

    • Взрослые: 5€
    • Льготный тариф*: 3€
    • Бесплатно до 18 лет

    Парколвка включена в стоимость билета и предоставляется исключительно для посетителей (то есть купивших билет).
    Цены действительны до 31 декабря 2019.

    Билет в парк Пон-дю-Гар включает:

    • ознакомление с Пон-дю-Гар и с элементами акведука,
    • посещение музеографических комплексов: музея, кинотеатра, игротеки, экспозиции, маршрута на открытом воздухе «Память Гариги»,
    • бесплатные культурно-развлекательные мероприятия,
    • доступ к 7 километрам размеченных и ухоженных троп для пеших прогулок,
    • места для пикников,
    • охраняемые парковки…

    Вечером, после закрытия площадок, действует единый тариф 10 € с автомобиля (до 5 человек) . Можно приехать полюбоваться подсветкой монумента!

    Время работы: ежедневно в течении всего года.

    В зимний сезон открыты левый берег и его культурные объекты.

    Магазины и культурные площадки открываются в 9 утра, а закрываются:

    • в 19.00 в июне и сентябре
    • в 20.00 в июле и августе
    • в 17.00 с ноября по февраль
    • в 18.00 с марта по май и в октябре

    На парковке есть сувенирные магазины, туалеты, кафе, ресторан и даже кинотеатр.

    Проезд к Pont du Gard

    Расположен между Ремулен (RN 100) и Вер-Пон-дю-Гар (D 81) , в окрестностях нескольких крупных городов Прованса :

    • — 26 км, 30 минут на машине
    • — 26 км, 34 минуты
    • — 38 км, 30 минут на машине
    • — 40 км, 42 минуты
    • — 51 км, 50 минут
    • — 72 км, 1:20.
    • — 83 км, 1 час в пути
    • — 135 км, 1:21.
    • — 136 км, 1:22
    • — 152 км, 1,5 часа.
    • — 152 км, 1,5 часа

    На машине

    Автомагистраль А9 , съезд 23 на Ремулен (gare de Remoulins — Pont-du-Gard) , направление на Uzes, затем следовать по указателям до правого или левого берега.

    Возле моста есть охраняемые , открытые с 7 часов утра до 1 часа ночи*, оплата за которые включена во входной билет стоимостью 18 € с автомобиля .

    * Так как парковки закрыты для посетителей между часом ночи и семью часами утра, за каждую оставленную на этот период времени машину взимается фиксированная цена 43 €.