• Индийские апсары. Апсары - девы неземной красоты из индийских преданий. Ангкор том. большой город

    Изящные и утончённые полуoбнaженные танцовщицы в одеждах из струящегося шёлка – настоящая жемчужина культуры Камбоджи. Девы-апсары, духи облаков и воды, считались в индуистской мифологии куртизанками, соблазнявшими отшельников, могущество которых ставило под угрозу власть богов. И сегодня можно увидеть магический танец апсар, завораживающий своей красотой. Его исполняют самые красивые камбоджийки.

    Апсары – очаровательные танцовщицы Камбоджи. Фотограф: Андрей Хуторской

    Традиция танца апсар уходит своими корнями в древность. Среди барельефов на стенах большинства индуистских храмов можно отыскать изображения танцовщиц, тела которых пластичны, а наряды – прекрасны. Традиции сохраняются и по сей день, стать танцовщицей в Камбодже может далеко не каждая девушка.

    Современный танец апсар

    Как правило, такой чести удостаиваются только самые красивые камбоджийки, невысокого роста, с тонкой талией и широкими бёдрами, высокой грудью и изящными ступнями и руками. Последнее – не случайно, ведь в танце огромное значение имеют плавные движения, изгибы пальцев. Движения пальцев – это особый язык, ведь танец передает смыслы, веками заложенные в культуре.

    Апсары – очаровательные танцовщицы Камбоджи

    Девушки исполняют древний ритуальный танец

    Ещё одна отличительная черта камбоджийских танцовщиц – белизна кожи. Смуглые от природы, они не жалеют сил и денег на то, чтобы использовать всевозможные солнцезащитные средства, оберегая кожу от воздействия солнечных лучей. Ведь богиням негоже иметь бронзовый загар.

    Упоминания об апсарах можно найти в различных культурах: так, в ведийской мифологии они считались возлюбленными отважных воинов-полубогов гадхарв, позже, в индуистской мифологии стали считаться небесными танцовщицами и куртизанками, которых использовали для соблазнения аскетов и ублажения героев, которые пали в бою и попали в рай Индры.

    Фантастический изгиб пальцев

    Часто в руках апсар можно увидеть золотые цветы

    Ноги апсар украшены браслетами и бубенцами

    Все фото в отзыве сделаны лично мной, также как и видео (для общественных модераторов)

    Отзыв получился мега большой и то я вовремя остановилась, поэтому кому скучно читать исторически-мистические истории можете просто посмотреть фотографии и видео. Особенно в движении Ангкор впечатляет.

    В отзыве я не буду расписывать как лучше добраться с кем ехать – это выбор каждого. Мой отзыв о храмах Ангора и о энергетически сильном месте, влияние которого я ощутила на себе.

    Эпоха Ангкора длилась семь веков Ох, и как это всё вместить в один отзыв

    А строительство знаменитого храмового комплекса начал еще король Суpьявapмaн II, кoтopый был индуиcтoм и пoчитaл ceбя вoплoщeниeм бoгa Bишну. После того как великая цивилизация погибла, город был затерян и поглощен джунглями, остались только предания местных жителей, которые европейцы воспринимали как сказки.

    Пока в 1861 году французский натуралист, заблудившись возле озера Толенсап не набрел на развалины Ангкора.

    Анри Муо был настолько шокирован мощью сооружений, что потом писал:

    «Каждый из храмов Ангкора – достойный соперник Соломонова Храма. Определенно, Ангкор-Ват величественней, чем все, что есть в Риме и Греции.

    Какие же древние Микеланджело могли его построить?»

    Действительно какие и главное КАК?

    Загадки строительства храмового комплекса.

    Современные архитекторы считают строительство храма самым загадочным, а технологию утерянной. Ангкор Ват это единственный храм в мире, который строился сверху вниз. Как это? Объяснить сложнее, чем увидеть.

    Сначала насыпалась большая куча (гора) песка, песок вынимался из гигантского рва (водоема) который строился вокруг храма. На этой песчаной горе вверху устанавливались каменные постройки верхнего этажа, затем убирался песок и строился следующий этаж и т.д. При таком способе постройки легче поднимать емкие грузы наверх. Обычно когда строится что-то новое, также часто ломается старое. Все настолько хрупко и тонко выполнено, что при надстройке верхних этажей, запросто можно повредить нижнюю красоту. Да и дорогу по доставке материалов строили насыпную (через болота). Так что сверху строить было экономически более выгодно. Как точно это происходило, представить трудно, но, видимо, это одна из многочисленных неразгаданных тайн. В подтверждение существования и использования этой технологии говорит то, что остался одна недостроенная башня храма из которой не успели убрать песок.

    Но есть и другая версия более загадочная, когда я путешествовала среди лик летающих небесных танцовщиц - апсар мне была она намного ближе.

    Что Ангкор намного древнее, чем указан его официальный возраст. И что храмовый комплекс строился на месте более древних разрушенных построек. Да и сам комплекс, весь Ангкор это огромная модель прецессии земной оси, а храмы Ангкора повторяют точь в точь Созвездие Дракона и в день весеннего равноденствия 10 500 до н.э. точь в точь повторяют положение звезд Дракона на небе.

    Стоит ли вспоминать в отзыве на Ангор Ват, что такое же явление мы наблюдаем с пирамидами в Гизе, которые являются точной картой трех звезд из пояса Ориона.

    на Ангкор-Вате изображено, как 108 наг тянут в две стороны (54 на 54) огромный волчок; 216 лиц будды в Байоне (Bayon), а 216 - в 10 раз меньше, чем продолжительность одной прецессионной эры (2160 лет); 108 - 216, разделенное на два; количество храмов (72) - количество лет, за которые первая точка Овна смещается на один градус, или продолжительность цикла прецессии земной оси, поделенная на 360.

    Когда Дракон достигает крайнего нижнего положения, Орион достигает крайнего верхнего. Затем начинается вторая половина цикла, когда Дракон поднимается, а Орион опускается. Движение "вверх" длится чуть меньше 13 000 лет, столько же длится движение "вниз". Так и продолжается - вверх-вниз, 13 000 лет - туда, 13 000 - обратно, в соответствии с собственными вечными целями и законами. в 10 500 г. до н. э., стоящие у врат бессмертия часы небесного времени готовы начать обратный отсчет. Всякий, кто знаком с герметической формулой "внизу, как наверху", должен воспринимать эту ситуацию как знак того, что грядут великие перемены; будут они к лучшему или худшему - зависит в значительной степени от собственного выбора и поведения человечества.

    каждые 13 тысяч лет на земле происходят некие изменения, глобального масштаба, катаклизмы, землетрясения, наводнения, извержения вулканов. Они, каким-то образом связаны с маятником Ориона-Дракона. Соответственно нам обозначили нулевую точку, время последнего катаклизма, указали цикл построив сооружения в Египте и Камбодже, чтобы мы, посмотрев в небо, определили нулевую точку и, зная цикл, могли предположить, когда же нам стоит ждать следующих таких глобальных перемен. Можно переписать историю человечества хоть сто, хоть двести раз, но звёзды на небе Архонтам не подвластны.

    ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ. НАЧАЛО ПУТИ. Я ПРОТЯГИВАЮ ВАМ РУКУ И ПРИГЛАШАЮ В ПУТЕШЕСТВИЕ:

    Ангкор Ват

    Кстати, изначально он так не назывался и имел другое название «Bpax Bишнулoк», что означает «Место Святого Вишну»

    Приезжать в Храм лучше на ранней заре, когда Солнце только восходит из-за горизонта и нет толпы народа, а также огромной делегаций китайцев.


    Вход в Храм открыт с 5.00 утра до 17.30 вечера.

    Билет можно приобрести на 1, 2, 7 дней. Во все храмы. Это общий билет, а не как рассказывают гиды в Тае от туроператоров, что не берите на улице будете отдельно платить за каждый вход. НЕТ!

    Общий билет на 1 день - 37 $, на 3 дня 65$, на 7 дней 75$

    Итак. Мы в специальной одежде, закрывающей колени и плечи стоим перед входом в Ангкор-Ват или Храм бога Вишну.

    Сам храм символизирует священную гору Меру в индуистской мифологии

    «центр Вселенной и местожительство богов»

    Ноябрь, декабрь, январь самые большие очереди и толпы народа, мы поехали в сезон дождей целенаправленно, т.к. меньше потока туристов (проще пройти таможню) и сам храм в сезон дождей выглядит намного привлекательнее. Ров, который окружает комплекс, а он 190 метров, наполнен водой и Ангкор-Ват возвышается как центр Вселенной посреди вод Мирового океана.

    Когда проходишь по территории храмового комплекса, ощущение, что он будто вырастает перед тобой. С какой бы стороны ты не подходил к Ангкор-Вату, мы всегда видим только три башни.

    Внутри можно получить благословение от монаха


    Высота центральной из них составляет 65 метров, а именно уровень "рая" сюда допускались только короли и избранные.

    В настоящее время туда допускаются только 100 человек одновременно. Нам повезло и не пришлось стоять в очереди, как бывает в высокий сезон. Некоторые стоят часами.

    Отсюда открывается воистину самый красивый вид и будто время остановилось.

    Ты дышишь полной грудью и не можешь надышаться. Задаешь себе вопрос, а действительно что такое Рай? И был ли он когда-нибудь на Земле, прикасаешься к истории, а Апсары загадочно смотрят на тебя. Если слушать свое сердце в этом месте, то обязательно можно услышать ответ на свои вопросы.


    На просмотр Ангкор вата у нас было отведено 4 часа.



    Вся дорога только вперед с Запада на Восток, ориентировались по Солнцу. На выходе нас ждал минивен и мы на нём

    АНГКОР ТОМ. Большой город.

    Площадью 900 га 2 км к северу от Ангкор Вата

    По углам размещались 4 храма - Прасат Крунг

    в них хранились стелы с подробным описанием процесса строительства города. На расстоянии 90 метров от городских стен канал с крокодилами шириной до 39 метров образовывал дополнительный защитный барьер. Вдоль него тянулась дорога для перемещения войск и ритуальных шествий, в том числе осмотра города.

    Вход в Ангкор Том - длинная многоголовая змея (нага)

    В центре - Байон

    Этот храм был построен королём Яварманом VII в 12-13 веке

    Храм тысячи лиц, как я назвала его про себя.


    Ты смотришь на эти каменные лица, а они на тебя. Мы настолько устали к моменту посещения Байона, что купили себе пива и наслаждались божествами Авалокитешвара – «Видящий Бог». Как Солнце падает на их лица и как они меняются с появлением тени.


    Храм Байон имеет 54 башни, где имеется больше двухсот ликов святых, что придает строению поистине королевский вид. Каждый лик на стенах, посвящается правителю Авалокитешвары, его внешность можно охарактеризовать как: человек с широким лбом, толстыми губами и опущенными глазами.

    Бапуон или "Бронзовая башня" или Медная

    Некогда центральная башня храма по деревянным стропилам была покрыта позолоченными листами меди.

    Очень высокие ступени

    Вот в этом месте со мной произошли очень странные вещи и внутреннее ощущение полного очищения.

    Эмоциональная свобода. Я сидела на вершине этой горы и смотрела на развалины и деревья. Было очень спокойно. Такое чувство я уже испытывала однажды. Это было в Индии в Мурдешваре у подножия статуи Шивы, божества танцующего Вселенную.

    Только потом я узнала, что

    в золотом святилище стояла королевская линга Шивы

    И что толкнуло меня при выходе пойти не прямо, а направо увлечь за собой двух мужчин, говоря им, что я знаю точную дорогу и полностью проделав круг, обойдя полностью храм.

    Мальчик, который шел рядом усмехнувшись сказал, это мы круг очищения делаем? Но это так точно описало мое внутренне состояние, что я даже не улыбнулась.

    Потом моя жизнь очень круто поменялась, но это было потом, когда я вернулась на остров Чанг я уже тогда ощутила, что освободилась от того, что долгие месяцы так тяготило меня.

    Шива - бог разрушения, но не обязательно трактовать это разрушение негативно, ведь порой чтобы начать что-то новое, необходимо окончить что-то старое. Разрушить его, уйти, прекратить.

    Пимеанакас - очень древнее сооружение, в аварийном состоянии внутрь туристов не пускают, приходится смотреть только внешним видом.

    Очень красивая легенда про духа и короля, который должен был совокупятся со змеёй.

    В башне Пхимеанакаса жил дух, имеющий вид девятиглавой змеи, который фактически владел всем королевством. Каждую ночь дух появлялся в образе женщины, с которой правитель должен был обязательно разделить брачное ложе. Если по какой-то причине этого не происходило, королевство ожидали беды и напасти.

    Слоновья терраса

    Терраса прокаженного короля

    Следующий храм Та Пром («предок Брахмы»)

    100 м к северу от Ангкор Вата - известен нам по съемкам фильма «Лара Крофт – расхитительница гробниц» с Анджелиной Джоли.

    Из надписи, хранящийся в Бюро консервации памятников Ангкора:

    Та Пром был построен в 12 – 13 столетии королём Джаяварманом VII в честь своей матери, которую он отождествлял с матерью всех будд и богиней «совершенной Мудрости». Во время расцвета Та Прома на его территории проживала 12 640 человек, в нём служило 18 верховных жрецов, 2 740 священнослужителей, 2 232 прислужника и 615 танцовщиц.

    Постоянно идут споры между ЮНЕСКО и Грин Пис. ЮНЕСКО ратует за сооружения и говорит, что надо убирать деревья, т.к. они своими огромными корнями разрушают стены, а ГринПис, что надо сохранить деревья.

    Апсары - небесные танцовщицы царства Индры, пилоты летающих колесниц. Апсара (санскр., ударение на первый слог - "многоводные», «движение в воде» или "движущаяся вода", "вышедшая из воды".) — полубогини в индуистской мифологии Их часто сопоставляют с греческими нимфами, мусульманскими гуриями, славянскими русалками и водяницами. Но они не являются низшими природными духами (нимфами), живущими в деревьях или воде, к русалкам они также не имеют никакого отношения (русалки - это жители другого измерения). Их называют «вышедшие из воды» потому что они возникли из Океана Первичной Материи, из которой создано все во Вселенной.

    Апсары занимают низшее положение в небесной иерархии, могут летать по воздуху, но большей мистической силой не обладают. Носят знак «скорпиона» на бедре.

    В эпосе и, прежде всего в "Махабхарате", апсары, оставаясь женами гандхарвов, стали выполнять функции небесных танцовщиц. Они жили вместе с гандхарвами в царстве Индры Сварге - в прекрасных рощах на горах Меру, Мандара и в столице Амаравати. Там, во дворце Пушкарамалини, они услаждали богов и смертных воинов, павших героями на поле битвы, музыкой и танцами. Их обязанностью также было сопровождать погибших воинов на "небо". Причем они перевозили их в небесных экипажах - летающих колесницах, искусство управления которыми они освоили не хуже гандхарвов. Они считались наградой героя, павшего в сражении.

    Апсары участвовали в войнах богов и асуров, подавая воинам прохладительные напитки или принимая участие в боевых действиях, как пилоты летающих колесниц ("Махабхарата", "Сканда-пурана" и др.).

    В буддийских текстах апсары изображались небесными танцовщицами царства Шакры (Индры).

    Апсары обладали сверхчеловеческими способностями и магическими силами. Они переносились в пространстве, меняли свой облик, принимали любые формы и превращались в любые существа. Чаще всего их описывали как прекрасных полуобнаженных девушек, в одеждах из тонких шелковых и других струящихся тканей, украшенных драгоценностями и цветами.

    Изящные изваяния и фрески апсар до сих пор украшают фасады и интерьеры многих средневековых индийских, камбоджийских, индонезийских и китайских буддийских храмов, которые безмолвно свидетельствуют о красоте и грациозности этих божественных созданий.

    Любовные увлечения и браки у апсар происходили с богами, демонами и людьми. Они не только соблазняли асуров и смертных, но иногда влюблялись в них. Встретив настоящую любовь, они становятся идеальными женами, а вступив в связь с человеком - способны дать жизнь ребенку, который превращался в царя или героя. Апсары бросали своих детей, несмотря на то, что довольно часто описывались преданными женами богов, гандхарвов и смертных, что совсем не вязалось с их обликом небесных куртизанок, который приписывают им некоторые исследователи индийского фольклора. Детей воспитывали отшельники или случайные люди. Хотя, часто бывали и исключения, поэтому апсары ассоциировались в древней Индии с плодородием, и принадлежали к белой расе. Но апсара - это слуга.

    В Индии до сих пор танец считается одним из видов йоги, т.е. служением Богу.

    Однако апсары известны еще одной своей обязанностью, которую они исполняют по повелению Индры. Всякий раз, когда кто-либо, в нашем мире, начинает усиленно предаваться аскезе, йоге, Индра пребывает в страхе за свое могущество и трон. К таким йогам и посылают апсар с приказом «очаровать и соблазнить», хотя разгневанный йог-мистик мог наслать на них страшное проклятье и превратить, например, в камень до следующего воплощения на Земле Вишну. Мистическая сила, накопленная аскезой в течение сотен и тысяч лет, быстро истощается в чувственных наслаждениях. Нарушение целомудрия или даже пробуждение любовной страсти лишает йога его мистической силы, обретенной им в аскезе.

    Происхождение апсар было различно. В «Рамаяне» упоминается, что одни апсары возникли при пахтании Молочного Океана, а наиболее знаменитых (таких как МЕнака, Урваши, ТиллОттама и др.) создал Брахма, а остальные были дочерьми Дакши. Число апсар колеблется по различным данным от нескольких десятков до сотен тысяч. Один из древних текстов сообщает о существовании 35 миллионов апсар, добавляя при этом, что только 1060 из них - апсары по существу.

    Их главная функция - придать двору Индры своим присутствием и искусством соблазнительную прелесть, вот почему иногда их называют "дочерями наслаждения"


    Апсары занимают низшее положение в небесной иерархии, могут летать по воздуху, но большей мистической силой не обладают. Они носят знак «скорпиона» на бедре.

    Апсара - обладательница мистической красоты, а это значит, что одного ее взгляда, слова или движения достаточно, чтобы влюбить в себя. "Небесная танцовщица" - это особая ступень духовного развития, поэтому использовать свой мистический дар можно было только для блага и стимула к духовному росту, а не для корысти и использования мужчин в качестве источника дохода. Небесными танцовщицами не рождались, а становились путём долгого труда над собой.

    Апсары обладают высоким лбом, лотосоподобными глазами, точеным носом, чувственными губами, высокой грудью и полными бедрами. Небесные красавицы, танцующие богам, символизируют идеальную красоту, совершенные достоинства, владение искусствами и волшебством. Они приносят счастье, исполняют желания и излучают благоприятные энергии.

    Апсара

    Происхождение апсар в разных источниках описывается различно. В «Рамаяне » упоминается, что апсары возникли при пахтании океана богами и асурами, ни те, ни другие не захотели брать их в жёны, и они стали принадлежать всем. По другим легендам наиболее знаменитых апсар (таких как Менака , Урваши , Тилоттама и др.) создал Брахма , а остальные были дочерьми Дакши . Число апсар колеблется по различным данным от нескольких десятков до сотен тысяч. Апсары, находившиеся в непосредственном услужении у богов, часто использовались ими для соблазнения аскетов или святых отшельников, которые путём аскезы могли бы стать равными богам.

    Ссылки

    • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Синонимы :

    Смотреть что такое "Апсара" в других словарях:

      Сущ., кол во синонимов: 1 танцовщица (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

      - (букв, движущаяся в водах) класс мифологич. существ, упоминаемых уже в Ведах. В Атхарваведе демонич. духи леса и вод, подобные славянским русалкам, завлекающие и губящие смертных. В послеведийской мифологии небесные нимфы, танцовщицы,… … Словарь индуизма

      - (Санскр.) Ундина или Водяная Нимфа, из Рая, или Небес, и Индры. Апсары в народном веровании являются супругами богов и именуются Суранганами, и менее почетным термином Сумат атмаджами, или дочерями услаждения; ибо рассказывается, что когда… … Религиозные термины

      апсара - (інд.) Небесна танцюристка, дух води, яка подібно німфам і русалкам начебто спокушує людей, доводячи їх до любовного божевілля. На небі вони служать богам, догоджають загиблим воїнам героям. Скульптурні й живописні зображення А. молодих жінок з… … Архітектура і монументальне мистецтво

      АПСАРА - (Санскр.) Ундина или Водяная Нимфа, из Рая, или Небес, и Индры. Апсары в народном веровании являются супругами богов и именуются Суранганами, и менее почетным термином Сумат атмаджами, или дочерями услаждения; ибо рассказывается, что когда они… … Теософский словарь

      Отель Апсара - (Пицунда,Абхазия) Категория отеля: 2 звездочный отель Адрес: Улица Насадза 32, 354000 П … Каталог отелей

      Совокупность мифологических представлений ведийских ариев (вторгшихся во 2 м тыс. до н. э. в северо западную Индию и постепенно расселившихся в восточном и южном направлениях); обычно под В. м. понимают мифологические представления ариев периода… … Энциклопедия мифологии

      Комплекс мифологических представлений, образов и сюжетов различного происхождения, объединённых в религиозной системе индуизма, сменившей к концу 1 тыс. до н. э. в Индии древнюю религию ведийского брахманизма. Оттеснённая в предшествующую эпоху с … Энциклопедия мифологии

      Апсарас (др. инд. apsaras, возможно, «вышедшая из воды»), в ведийской и индуистской мифологии полубожественные женские существа, обитающие преимущественно в небе, но также и на земле (в реках, на горах и т. д.). В качестве женских духов вод (ср.… … Энциклопедия мифологии

      - (др. инд. Sóma, от su , «выжимать»), в древнеиндийской мифологии божественный напиток и божество этого напитка (позже и луны) Сома Павамана («очищающийся»). По числу упоминаний в «Ригведе» С. стоит среди богов на третьем месте (после Индры и… … Энциклопедия мифологии


    (санскр., ударение на первый слог) - в ведийской мифологии - женское полубожество, обитающее в источнике, дереве. В буддийских текстах апсарами именуют небесных красавиц-танцовщиц в царстве Индры на вершине вселенской горы СумЕру . Сонмы этих небесных дев славились непревзойдённым искусством танца, пения, музицирования и... любви. Часто с апсарами сравнивают прекраснейших земных женщин.

    Чаще всего слово "апсара" переводят как "небесная нимфа", что не вполне отражает истинный смысл слова. Нимфы греческой мифологии часто скромны, робки, стыдливы, индийские апсары не отличались такими качествами. Их общее имя буквально означает "движение в воде" или "движущаяся вода", "вышедшая из воды". Обитательницы рая Индры - апсары - воплощенный принцип наслаждения. Этот мифологический образ является индийским представлением об идеальной женственности. Их красота символизирует страсть (скорпион на бедре у апсар), разрушающую царства богов или аскезу мудрецов.

    Происхождение их спорно. Согласно одной версии легенды, они были созданы праотцом МАну , другие утверждают, что они возникли из вод Молочного океана, который пахтали и боги, и демоны, желая добыть бесценный эликсир бессмертия (Амрита ). Их происхождение - океан. Ни боги, ни асуры не пожелали взять их в жены (к тому времени каждый из них уже имел свою шАкти - супругу), поэтому они стали принадлежать всем (метафора: доступность красоты и изящных искусств всем?). Другая гипотеза возникновения апсар - из "воображения" бога БрАхмы , и пригрезилась же ему такая обольстительная красота...

    В любом случае, они достаточно могущественные существа, способные перемещаться по воздуху, насылать сильное проклятие на неугодных им, менять облик по своему желанию, насылать любовное безумие. Их слабость - чрезмерная любовь к азартным играм (кости) и вину. Апсары способны творить чудеса. Однако, они не обладают силой творить большее благо подобно богам или полубогам - это существенное их отличие от сонмов других божеств.

    Первоначально их функцией было придать двору Индры своим присутствием и искусством соблазнительную прелесть, вот почему иногда их называют "дочерями наслаждения" (сумАд атмаджА ). Они также считаются наградой праведного человека или героя, павшего в сражении, в их последующих существованиях, и (предопределение судьбы!) поэтому добродетели сложно устоять перед апсарами.

    Апсары сочетаются браком, где пожелают. Хотя они достаточно разумны и хладнокровны в своих страстях, встретив настоящую любовь, апсары становятся идеальными женами.

    Один из древних текстов сообщает о существовании 35 миллионов апсар, добавляя при этом, что только 1060 из них - апсары по существу, остальные, стало быть, второстепенные.

    В Индии апсары известны еще одной своей обязанностью, которую они исполняют по повелению Индры. Всякий раз, когда кто-либо на земле начинает усиленно предаваться аскезе (тапАсья ), Индра пребывает в страхе за свое могущество и боится быть низложенным со своего трона. К ним и посылают апсар с "боевым заданием" очаровать и соблазнить, уведя тем самым с пути стяжания духовных благ (=магической силы). Соблазн был велик (хороши были апсары!), интенсивен (апсары старались!) и продолжителен (на выполнение "задания" могло уйти много времени).

    Апсаре по имени Менака потребовалось 3 года, чтобы заставить ВишвамИтру позабыть аскезу и строгую жизнь праведника. Результатом этого союза была их дочь ШакУнтала .
    Считается, что апсары генетически совместимы со всеми человекоподобными формами жизни и способны дать жизнь ребенку.

    Мистическая сила, накопленная аскезой (к примеру, в течение нескольких лет!) быстро истощалась в усладах всех чувств. Считалось, что нарушение целомудрия или даже пробуждение любовной страсти лишало подвижника его магической силы, обретенной им в аскезе. Это "задание" могло быть сопряжено с большой опасностью: постоянно присутствовал риск "отметиться" проклятием вспыльчивого аскета.

    Тот же самый Вишвамитра, придя в чувства, возобновил тапасью даже тогда, когда Индра послал к нему еще более прекрасную апсару по имени Рамбха увлечь его. На этот раз мудрец проклял эту, может быть, наиболее ценную из апсар и превратил её в камень на приличный срок (согласно одному источнику - на 10 000 лет, согласно другому - на 1000 лет... всё равно много...)

    Как правило, апсары сочетались браком с людьми, героями или сверхъестественными существами, которых они совлекли с пути добродетели. Завораживающе прекрасные апсары, стремящиеся отвлечь созерцающего мудреца, стали частью потока творческого вдохновения. И по сей день они - тема самых разных жанров мирового искусства. Вот такие они, апсары!