• Что такое чартерные рейсы и чем они отличаются от регулярных? Чартерные рейсы Чартер и регулярный рейс

    Чартерный рейс - это перевозка по специальном заказу, осуществляемая самолетом. Заказ рейса осуществляется консолидатором, который затем перепродает места в салоне самолета одной или нескольким турфирмам, которые заинтересованы в данном туристическом направлении. Эти слова знакомы каждому, но вот понятие чартерный рейс — что это значит?

    Такой рейс невозможно найти в расписании, билеты на него нельзя купить в обычной кассе. Так как этот рейс заказывает турфирма, то она продает билеты на самолет только своим клиентам, купившим путевки в определенное место назначения.

    Организатор берет на себя полную ответственность за подготовку - все, что связано с документацией, предполетной подготовкой, бронированием. Чаще всего необходимость в чартерах возникает, когда в сезон отпусков поток туристов намного превышает возможности авиакомпаний.

    Регулярные авиарейсы и чартеры схожи по своей сути, но имеют множество различий. Итак, что такое чартерный рейс и чем он отличается от других?

    • Если вы летите отдыхать регулярным рейсом, то билет получаете сразу же в момент покупки, билет же на чартер вы получите либо за день до вылета, либо уже в аэропорту. Это не приносит особых неудобств, но необходимо учитывать этот фактор.
    • Если вы не успеваете на судно, которое летит в место назначения, то будьте готовы к тому, что обратный билет туроператор аннулирует. Если вы планируете добраться на курорт как-то иначе, но хотите воспользоваться обратным билетом, то обязательно предупредите турфирму-продавца.
    • Чартер могут перенести из одного аэропорта в другой, сменить самолет, тогда как с регулярными таких приключений не происходит.
    • В большинстве случаев забронировать места на чартере нельзя, лишь очень редко консолидаторы открывают бронь, но не более чем на сутки.
    • Ну и самое главное отличие - вы не занимаетесь организацией своего перелета, всего лишь предоставляете все данные о себе в турфирму, а по приезде в аэропорт получаете на руки посадочный талон, после чего можете садиться в самолет.

    Чартер организуется турфирмой в случаях, когда существует большой спрос на определенное направление, но авиакомпании не предоставляют возможности лететь прямым рейсом.

    Турфирма арендует самолет у авиакомпании, заключая договор на перевозку пассажиров, выкупая все места в салоне.

    У чартерных перелетов есть свои преимущества и недостатки, рассмотрим их более подробно.

    Чартерные рейсы

    Плюсы чартерного перелета

    1. Чартер - этозачастую едва ли не единственная возможность улететь в таких направлениях, куда не летают прямые рейсы. К тому же это позволит вам сэкономить время и деньги на пересадках. Чартеры часто летают в очень редких направлениях.
    2. Второе преимущество вытекает из первого, чартер - довольно дешевый способ перелета.
    3. Чартер иногда - единственная возможность добраться до какого-либо места, куда вообще не летают регулярные рейсы.
    4. Билет на чартер можно легко переоформить на другого человека, если у вас не получается полететь.
    5. Полное отсутствие пересадок. Этим, кстати, объясняется приоритет вылета регулярных рейсов перед чартерами, так как регулярный рейс может стыковаться с другим, потому их и пропускают вперед по воздушному коридору. Чартерным же пассажирам пересадки не предстоят, а, значит, авиакомпании не понесут неустоек.

    Недостатки перелета чартером

    К сожалению, считается, что недостатков у чартерного перелета куда больше, чем у регулярного рейса. Так как чартерный рейс выполняется туроператором с целью зарабатывания денежных средств, будьте готовы к тому, что дешевый билет на рейс обернется некоторыми неудобствами. К минусам использования чартеров относятся:

    1. Чартерный рейс могут перенести или задержать, так как он не является приоритетным для авиакомпании, вперед всегда пропускают регулярные рейсы. В случае возникновения технических проблем, необходимо будет ждать, пока восстановят готовность самолета.
    2. Если вы покупаете билет самостоятельно, а не через туроператора, то будьте готовы к тому, что купить его можно за несколько дней до вылета, а если самолет не наполнится, то полет может не состояться.
    3. Продолжительность тура строго регламентирована, так как самолеты летают по четкому расписанию, привозя и забирая новые и новые группы туристов, поэтому изменить срок пребывания на курорте не получится.
    4. За чартерные авиабилеты не начисляются бонусные мили, в отличие от основных рейсов авиакомпаний.
    5. Вернуть деньги за билет, в случае, если вы отказываетесь от полета, не получится.
    6. В салоне самолета, летящего чартером, не будет возможности сменить класс полета. С целью экономии все места носят статус экономического класса, таких сидений вмещается больше, а, значит, больше прибыль турфирмы.

    Комфорт и уют — это то, что вам обеспечит полет чартерным рейсом.

    Распространенные заблуждения

    Вопреки всему, чартерный рейс - очень удобный способ добраться до нужного места, особенно если ваше направление не предполагает регулярных прямых рейсов.

    К самым распространенным ошибкам относятся следующие недостатки, которые приписывают чартерам:

    1. Чартерные полеты осуществляют старые самолеты. Это не является правдой, полеты чартером выполняются такими же суднами, которые осуществляют регулярные перевозки.
    2. Ненадежность рейсов - это еще одно большое заблуждение. Пассажиры чартера, так же как и пассажиры регулярного рейса, в случае задержки самолета получают бесплатное питание, а в случае длительного ожидания вылета - возможность переночевать в отеле аэропорта.
    3. На борту самолета, летящего чартером, не кормят. Это ошибка, в зависимости от норм длительности полета, на борту самолета вам предоставят положенное питание и напитки.
    4. Полет могут отменить. И вновь ложь, так как никто не сможет отказать вам в перелете, если вы уплатили деньги за билет. Полет будет перенесен, самолет заменен, и чуть позже, но рейс состоится.
    5. Часто считается, что полет чартером не подразумевает наличия багажа, но это тоже является заблуждением. Нормы провоза багажа эконом-классом у каждого перевозчика свои и от регулярности рейса это не зависит.

    Как правильно покупать билеты на чартерные рейсы

    Перед фрахтованием воздушного судна, туроператор анализирует ситуацию, оценивает спрос на перелет и только исходя из этого, заказывает самолет у авиакомпании, если рассчитывает, что сделка окупится. Самый лучший вариант покупки - это покупка билета, который уже входит в пакетный тур, купленный у проверенного оператора. Чаще всего турфирмы так и поступают, все места распределяются по турам, которые затем продаются. Однако если у вас нет желания покупать тур или есть другие причины, по которым вы хотите полететь самостоятельно, то вы сможете купить билет на чартер и отдельно от путевки.

    Если вы решили найти билет на чартер самостоятельно, то будьте готовы к тому, что это не так просто. Билеты появляются лишь за несколько дней до вылета, найти их можно в нескольких специализированных поисковиках.

    В эпоху развития интернета существуют несколько сайтов, которые занимаются продажей именно чартеров, однако и крупные поисковики поддерживают функцию поиска чартеров.

    А еще вы можете просто обратиться в турфирму, которая обязательно будет распродавать невостребованные билеты на рейс.

    Такие билеты иначе называются горящими, ведь туроператор хочет отбить свои вложения, даже если обычно не продает билеты отдельно от тура.

    Билеты на чартерные рейсы продаются в несколько раз дешевле

    Разновидности чартеров

    • Шаттл чартер - такой способ перелета, при котором самолет постоянно доставляет и забирает новых пассажиров. Билеты на него стоят обычно дороже, так как первый и последний рейс самолет совершает пустым.
    • Сплит чартер - совмещенный перелет, когда часть пути берет на себя регулярный рейс. Такое случается, если перелет осуществляется в особенно удаленные уголки планеты.
    • Поли чартер - такой совмещенный перелет, когда пассажирам приходится менять самолет два раза и более.
    • Чартер с отстоем - рейс, который привозит пассажиров в место назначения, ждет их в специально отведенном месте, затем с ними возвращается обратно. Стоянка самолета обходится дешевле, чем перелет вхолостую. Минус такого рейса - дольше недели провести на отдыхе вы вряд ли сможете.
    • Корпоративный чартер - перелет, заказываемый определенной организацией с целью перевозки своих сотрудников на какие-либо мероприятия.
    • VIP чартер - очень дорогое направление, которое предполагает полное пользование самолета заказчиком.

    Групповые чартерные рейсы

    Итак, теперь вы имеете представление, что значит чартерный авиарейс. Перед вами все плюсы и минусы, отличия и общая информация, теперь вы можете решить, станет ли чартер подходящим вариантом для вас или же вы предпочтете другой способ перелета. Исходите из соображений личного комфорта.

    Вконтакте

    Быстро и с комфортом добраться практически в любую точку мира нам позволяют авиаперелеты. Но почему, приобретая туристическую путевку через агентство, мы получаем билеты на чартер? Тогда как индивидуальные путешествия личного или делового плана в большинстве случаев совершаются регулярными рейсами. Конечно, преимущества последних не понаслышке знакомы многим опытным покорителям воздушных пространств. Однако львиная доля среднестатистических россиян до сих пор теряется в догадках, чем отличается чартер от регулярного рейса. Ответ на этот вопрос будет приведен в нашей статье.

    Определения

    Чартер – договор между фрахтователем (нанимателем) и владельцем транспортного средства на его полную или частичную аренду. В рамках воздушных перевозок под данным термином подразумевается авиарейс, совершаемый вне регулярного расписания по предварительно заключенной сделке перевозчика с туроператором. В большинстве случаев пассажирами чартеров становятся путешественники, вылетающие на популярные курорты. Питание и обслуживание входят в цену билета, которая, к слову сказать, является весьма демократичной. Поскольку чартерный рейс организуется за счет и под гарантию заказчика, перевозчик абсолютно ничем не рискует. Имея на руках договор, подтверждающий своевременную оплату, он может снизить цену перегона судна, не переживая за недогруз. Таким образом, и заказчик, и судовладелец оказываются в выигрыше. Только последний ничем не рискует, тогда как туроператор может понести убытки в случае недобора пассажиров. Если билеты продаются не слишком активно, он вправе привлечь других организаторов путешествий, предоставив им под реализацию часть посадочных мест.

    Регулярный рейс – вылет воздушного судна конкретной авиакомпании, совершаемый строго по расписанию. Организуется на постоянной основе. То есть регулярные рейсы выполняются круглогодично в соответствии с четким графиком. При этом они не могут быть отменены даже в случае, если на борту окажется всего один пассажир. Очевидно, что в подобных ситуациях авиакомпания несет значительные убытки, с другой же стороны, на кону стоит ее репутация. Следует отметить, что путешествия регулярными рейсами являются достаточно дорогим удовольствием. Однако в связи с высокой конкуренцией на рынке авиауслуг многие перевозчики объявляют для своих клиентов специальные скидки. К льготным категориям, как правило, относятся дети, пенсионеры и студенты. Кроме того, чем раньше приобретается билет на регулярный рейс, тем дешевле он будет стоить. В идеале совершать покупку рекомендуется за 3-6 месяцев до вылета. Тогда как по мере приближения даты отправления цена начнет лишь повышаться.

    Сравнение

    Данные типы перелетов отличаются по целому ряду параметров, на которых мы остановимся более подробно. Как уже говорилось выше, регулярные рейсы осуществляются на постоянной основе в течение всего года согласно составленному расписанию. В связи с этим они организуются далеко не по всем, а лишь по экономически выгодным маршрутам. Возьмем в качестве примера индийский остров Гоа. Несмотря на популярность данного направления, регулярный рейс в те широты едва ли будет когда-либо запущен. Ведь отдыхать на курорте можно лишь с октября по апрель. В другие же месяцы в связи с ухудшением погодных условий путешественники туда попросту не летают. Именно поэтому добраться на Гоа напрямую можно лишь чартерным рейсом, который стартует с началом курортного сезона. Таким образом, подобные вылеты совершаются лишь по популярным туристическим маршрутам в определенное время года. Они не имеют четкого расписания и производятся «в окнах» между регулярными рейсами. Их организатором является туроператор.

    Билеты на чартер нельзя приобрести в кассе, они покупаются через агентство и выдаются на руки пассажиру за два дня до начала путешествия. Тогда как обзавестись «путевкой» на воздушный перелет регулярного характера можно в любом официальном пункте продаж. С юридической точки зрения она является договором на оказание услуг, чего не скажешь о билете на чартер. Пассажир последнего не может предъявлять претензии авиакомпании в случае срыва перелета.

    Еще одно отличие чартера от регулярного рейса состоит в том, что первый часто задерживается. То есть воздушное судно нередко вылетает на 10-20 часов позже заявленного времени отправления. Это объясняется тем, что в случае возникновения внештатной ситуации в аэропорту первыми запускаются именно регулярные рейсы.

    Чартер всегда предполагает прямой перелет без пересадок. Причем время отправления ставится либо на раннее утро, либо на поздний вечер. В связи с этим туристы зачастую теряют едва ли не сутки полноценного отдыха. Регулярные рейсы обычно следуют в течение дня. В случае непредвиденных обстоятельств купленный на них билет можно вернуть обратно и получить некоторый процент от стоимости. Как уже говорилось выше, перелет регулярным рейсом обойдется путешественнику гораздо дороже, нежели чартерным. Причем в первом случае по мере приближения даты отправления цена будет повышаться, а во втором – напротив, понижаться. Стоит отметить, что сдать билет, приобретенный через туроператора, попросту не удастся.

    Еще один важный момент: чартеры не предполагают деление по классам. Все туристы находятся в равных условиях. Это объясняется стремлением повысить рентабельность рейса. Более того, нередко в самолетах устанавливаются дополнительные ряды кресел, что не лучшим образом отражается на комфорте пассажиров. Зачастую чартерные вылеты совершаются по периодам, кратным семи дням, основываясь на продолжительности стандартных туров. Регулярные рейсы отправляются с самой разнообразной периодичностью. Самолеты по одному маршруту могут уходить несколько раз в сутки, а по второму – лишь раз в неделю. Все зависит от популярности направления. Места в самолете регулярного сообщения ранжируются по классам: первый, бизнес и эконом. Это создает дополнительное удобство для людей с высоким достатком.

    Подведем итог, в чем разница между чартером и регулярным рейсом.

    Чартер Регулярный рейс
    Совершается вне четко установленного расписания Отправляется строго по графику
    Организуется на основании договора перевозчика с туроператором Организатором является авиакомпания
    Запускается лишь с началом курортного сезона Летает на постоянной основе в течение всего года
    Отправляется по популярным туристическим направлениям Организуется только по экономически выгодным на протяжении всего года маршрутам
    Возможны частые задержки Вылетает своевременно
    Билет приобретается через турагентство Билет покупается в официальных точках продаж авиакомпании
    Пассажир не может предъявить претензии перевозчику за срыв или перенос вылета Билет является договором на оказание услуг, перевозчик выступает ответственным лицом
    Предполагает прямой перелет без пересадок Возможны пересадки на пути следования
    Время отправления является не слишком удобным Самолеты вылетают в течение дня
    Билеты не подлежат возврату Купленный билет можно вернуть обратно и получить некоторый процент от его стоимости
    Более дешевый перелет Цена на порядок выше
    Стоимость билетов уменьшается по мере приближения даты отправления Чем ближе время вылета, тем больше стоимость билета
    Деление по классам отсутствует Места в самолете ранжируются по классам
    Вылеты совершаются по периодам, кратным продолжительности туров Воздушные суда отправляются с самой разнообразной периодичностью

    Путешествие на самолете можно совершить на чартерном или регулярном рейсе. Для поездок в командировку лучше выбрать регулярный, а вот путешествие с целью отдыха можно совершить на чартерном. Рассмотрим, чем отличаются эти направления, как узнать, чартерный или регулярный рейс у вас.

    Виды перелетов

    От вида конкретного рейса зависит многое: цена билета, возможность обмена и возврата билета, уровень обслуживания во время путешествия. Итак, по частоте вылета и обслуживанию перелеты бывают:

    1. Регулярные – отправляемые по строгому расписанию.
    2. Дополнительные – организовываются дополнительно к регулярным, если на них есть спрос.
    3. Специальные – рассчитанные на пассажиров, которые требуют определенных условий перелета.
    4. Чартерные – отправляются только по факту загруженности воздушного судна.

    В зависимости от особенностей перелетов они бывают сквозные, стыковочные и беспосадочные:

    • беспосадочные – летят от пункта отправления и до пункта назначения без пересадок;
    • стыковочные – пассажиры должны пересесть с одного самолета на другой, чтобы попасть в пункт назначения;
    • сквозные – воздушное судно совершает посадку в промежуточных точках для дозаправки или новой посадки пассажиров.

    Особенно путешественников волнуют регулярные и чартерные рейсы, о которых стоит поговорить подробнее.

    Чем отличается чартерный рейс от регулярного

    Регулярные рейсы круглый год выполняют одни и те же авиакомпании по строго заданному расписанию. Отправка самолета происходит даже в том случае, если он заполнен всего несколькими пассажирами.

    Отличие чартеров от регулярных рейсов состоит в том, что они отправляются не по графику, а по факту аренды самолета. Они не имеют постоянного расписания, и на них часто продают билеты туристические компании.

    Разница между чартерным и регулярным направлениями ясна, однако, стоит рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них, чтобы сделать правильный выбор. Оформим их в виде таблицы.

    Чартерные Регулярные
    Преимущества
    1. Часто совершают посадку в курортных городах.
    2. На билеты всегда сравнительно низкая цена.
    3. Отсутствуют транзитные посадки.
    4. За несколько дней до вылета авиабилет значительно дешевеет – можно сэкономить.
    1. Отправление осуществится в любом случае, даже если в салоне разместится минимальное количество пассажиров.
    2. Есть множество тарифов с разными условиями. В большинстве можно обменять или вернуть билет в случае изменения планов.
    3. Все бонусы, специальные предложения и акции вам доступны.
    4. Довольно широкая география путешествий.
    5. Отличный уровень обслуживания, наличие разных классов обслуживания.
    6. В случае задержки авиакомпания предлагает пассажиру все удобства в аэропорте: бесплатное питание, напитки, а при длительной задержке – бесплатный номер в отеле.
    7. При задержке представители авиакомпании сделают все возможное, чтобы перелет состоялся быстрее.
    8. Обычно самолеты обслуживаются у крупных аэропортов, откуда легко добраться до желаемого отеля.
    Недостатки
    1. В салонах самолетов имеется только эконом класс.
    2. Питание на борту либо не предлагается, либо весьма скромное.
    3. Самолеты отправляются между регулярными рейсами, поэтому их расписание может быть неудобным.
    4. Нельзя вернуть или обменять билет в случае отмены планов.
    5. При заказе на сайте билет на чартер приобрести нельзя – только в кассах.
    6. Бонусы не начисляются.
    7. Регистрацию в режиме онлайн пройти нельзя – придется стоять в очереди.
    8. Задержка может осуществляться на часы и даже на дни, поскольку в непредвиденных ситуациях в первую очередь отправляются регулярные рейсы.
    9. Обслуживание может происходить у удаленных аэропортов, поэтому дополнительно путешественникам придется потратиться на трансфер.
    1. Отсутствие посадок в курортных городах.
    2. Сравнительно высокая цена.
    3. В большинстве случаев с приближением даты вылета билеты не дешевеют.
    4. Регистрацию можно пройти в режиме онлайн, а купить билет – на официальном сайте авиакомпании.
    5. Маршруты бывают длительными и неудобными.

    Существуют также так называемые регулярные чартерные рейсы. Это случай, когда все билеты на самолет заранее выкуплены туристическим оператором, соответственно, дату и время вылета точно не перенесут, а перелет состоится. Это самые выигрышные билеты.

    Как узнать вид

    Итак, как понять, на какой рейс вы купили билет? Если вы покупаете билет у посредников – турфирм или туристических агентов – они обязаны поставить вас в известность о виде билета. Если они этого не делают, поинтересуйтесь этим вопросом самостоятельно — сотрудник попросту мог забыть сообщить вам эту информацию. Если вы покупаете билет в авиакассе, ее сотрудник сообщит вам о типе рейса.

    В режиме онлайн чаще всего чартерные билеты не продаются, но некоторые туристические компании делают исключение. В таком случае напротив билета должна быть соответствующая подпись.

    Если вы уже купили билет и хотите узнать о его виде, обратите внимание на его номер. Если он состоит из 3 цифр, ваш рейс регулярный, если из 4 цифр — чартерный.

    Основной признак чартера – очень низкая стоимость авиабилета. Именно на него вам стоит ориентироваться в первую очередь.


    Они имеют ряд преимуществ перед чартерными, прежде всего тем, что выполняются крупными авиакомпаниями строго по расписанию. Салон самолета, как правило, разделен на три класса: первый – самый комфортный и самый дорогой, бизнес- и экономкласс. В бизнес-классе лететь, конечно, значительно дороже, хотя и гораздо комфортнее, чем в эконом. Здесь кожаные кресла, большие расстояния между рядами, обед вам подадут не на пластиковых подносах с дешевой одноразовой посудой, а с ресторанным шиком . Все ваши просьбы и пожелания будут выполняться моментально. Но и в экономклассе вам предложат свежую прессу, товары Duty Free и обед с вином.

    Регулярные рейсы имеют преимущество и на взлётном поле: в случае его перегрузки в первую очередь будут отправлять их, а пассажирам «чартеров» придется сидеть в ожидании своей очереди.

    В цену регулярного рейса обычно закладывают все возможные риски, отсюда и такая «кусающаяся» цена на билеты. Правда, вы можете быть уверенными, что самолет полетит, даже если у него неполная загрузка пассажирами. Правда, периодически авиакомпании устраивают распродажу билетов по невысоким ценам, с хорошими скидками – и тогда появляется возможность слетать, скажем, в Европу за смешные деньги. К тому же, если вы приобретаете билеты на регулярные рейсы самостоятельно, вы сами выбираете удобное время вылета , выгодный тариф, пользуетесь различными скидками (например, для молодежи, для студентов, для пенсионеров). А также, если в авиакомпании есть бонусная программа, засчитываете себе мили, которые в будущем могут обернуться для вас бесплатным билетом.

    Чартерные рейсы

    Они выполняются теми же авиакомпаниями, что и регулярные, но их хозяином (консолидатором), заказчиком и арендатором является чаще всего крупный туроператор, который и «поднимает» самолет по определенному направлению. Поэтому билеты на «чарты» чаще всего входят в стандартный «турпакет».

    Дальше туроператор может распоряжаться продажей мест в самолете по своему усмотрению: может все оставить себе, а может часть продать по договорам другим турфирмам, компаниям или частным лицам. Иногда туроператоры объединяются, распределяют квоту мест и фрахтуют самолет совместно. Кстати, слово «чартер» произошло от английского charter – фрахт, аренда. Иногда туроператор, выкупающий чартер, потом продает места другим туроператорам, а если и после этого свободные кресла остаются, то билет можно купить в свободной продаже.

    «Чартеры» появились у нас с развитием внешнего туризма – когда выяснилось, что желающих улететь в дальние страны гораздо больше, чем могут обеспечить регулярные рейсы. Кроме того, на ряд популярных пляжных курортов регулярные рейсы просто не летают или их число минимально.

    Периодичность рейсов зависит от сезонных потребностей турфирм и загруженности данной линии. Например, «чартеры», скажем, в Испанию и Италию имеют сезонный характер – они начинают выполняться в конце апреля и заканчиваются с окончанием пляжного сезона, в октябре.

    Тип самолета тоже зависит от количества пассажиров: это может быть и Ту-154, и «Боинг» – смотря сколько билетов будет продано и на какое направление. Чартеры летают в «окнах» между регулярными рейсами и выполняются в виде «цепочки»: доставляют новых туристов и тут же увозят предыдущих.

    Основной плюс «чартеров» – Но будьте готовы к тому, что если вы купили билет самостоятельно, а не в составе турпакета, то, в случае чего, вам вряд ли удастся вернуть его стоимость. Впрочем, такой же «невозвратный тариф» есть и на регулярных авиалиниях – в том случае, если вы покупаете билет по низкой стоимости.

    Туристы, приобретающие полный турпакет, в состав которого входит и чартерный авиаперелет, имеют возможность аннулировать покупку без таких финансовых потерь. За это операторы предусматривают штрафные санкции, которые прописаны в договоре с агентством, но напрямую со стоимостью авиабилетов они не связаны, а зависят от количества дней, оставшихся до начала поездки. Каждая компания устанавливает свои штрафные санкции, поэтому, бронируя тур, обязательно интересуйтесь этими условиями. Исключение составляют «высокие» сезоны – Новый год, национальные праздники, школьные каникулы: если в эти даты вы отказываетесь от поездки менее чем за 30 дней, штраф составит 80–100%.

    К недостаткам чартерных рейсов, доставляющих неудобство пассажирам, также можно отнести следующее:

    Неудобное время вылета-прилета. Хотя при бронировании тура чаще всего время известно, оно может поменяться даже в самый последний день. И не всегда в вашу пользу. Если вылет переносят с утреннего на вечерний, вы теряете день отдыха. А если обратно тоже утренним рейсом – то целых два. При очень раннем вылете (соответственно – прилете) до заселения в номер вам придется ждать несколько часов. При позднем – либо доплачивать за продление номера, либо, оставив свой багаж в специальной комнате в отеле, томиться в ожидании отъезда.

    Задержка рейса . В данном случае мы говорим о задержке по техническим причинам, а не из-за нелетной погоды. Конечно, вылеты откладываются и на регулярных рейсах, но с чартерными такое случается чаще. При сбое в расписании или перегрузке летного поля (о чем мы писали выше), в первую очередь будут отправлены регулярные рейсы. В случае неисправности самолета пассажирам, скорее всего, придется ждать устранения неполадок – резервных бортов, как на регулярных линиях, ожидать не приходится.

    О чем следует помнить

    Очень часто туристы свое недовольство чартерным перелетом адресуют туроператорам и турагентствам, в которых они приобрели тур. Но авиабилет, выписанный на ваше имя, согласно гл. XV, ст. 103, 105 Воздушного кодекса РФ – это уже договор воздушной перевозки между вами и авиакомпанией. Поэтому за все оказанные вам неудобства ответственность несет авиаперевозчик.

    Согласно действующим «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа», независимо от того, являетесь ли вы пассажиром регулярного или чартерного рейса, в случае его задержки или отмены перевозчик обязан предоставить вам ряд услуг. Какие это услуги и что нужно делать, если вы их не получили, читайте в материале « ».

    Количество людей, систематически пользующихся воздушным транспортом, в том числе в международном сообщении, очень велико. И даже если вы не попадаете в эту категорию, то вряд ли хоть раз не слышали о чартерах. Так чем отличается чартерный рейс от регулярного? Какова его специфика?

    Многие полагают, будто под данным названием объединены высоко бюджетные рейсы. И экономят буквально на всём - на обновлении парка воздушных судов, на питании и водоснабжении, на горючем и заработной плате работников. Действительно, стоимость билетов в чартерном сообщении бывает крайне низкой (хотя так происходит не всегда). Однако оснований тревожиться или внутренне содрогаться от низкого уровня комфорта в пути не следует. Попробуем разобраться, за счёт чего чартеры дёшевы, и как именно они организуются.

    Основная схема

    В подавляющем большинстве случаев инициируют такой вариант перевозок туристические агентства.

    Предположим, крупный игрок на туристическом рынке собрался отправить группу путешественников на какой-либо курорт. Вот только туда регулярные рейсы не летают, так как за пределами сезона они оказались бы почти не востребованы.

    Что делает наш предполагаемый туроператор? Правильно, он договаривается официально с авиакомпанией, и она берёт обязательства выполнять рейсы в таком-то направлении в такие-то дни за определённый период.

    Фактически туристическая фирма выступает арендатором воздушных судов и перенаправляет их туда, куда нужно.

    Вот и всё, чем отличается чартер от регулярного рейса. Так сложилось, что название вида договоров (чартерные) перешло на сам вид перевозок.

    Теперь об особенностях

    Итак, благодаря сотрудничеству туроператора и перевозчика пассажиры могут вылететь по тому или иному направлению. Когда, кстати, они могут вылететь?

    Поскольку договорные рейсы не входят в расписание, их почти бесполезно отслеживать через сайт аэропорта. Купить билет у авиакомпании или в авиакассе также не выйдет. Такие билеты продаются только туроператорами или через сервисы бронирования.

    Все аэропорты мира отдают приоритет регулярным рейсам, вследствие чего чартеры попросту «втыкают» в первое попавшееся «окно». Таким образом, риск задержки вылета достаточно велик. Но это неудобство компенсируется тем, что рейс будет гарантированно прямым, пересадок и ожидания на промежуточных площадках не будет. И поэтому даже незначительное опоздание в отправке позволяет прибыть в нужное место скорее, чем, летя сначала в то место, откуда можно добраться регулярным рейсом до курорта. Регулярный рейс - это инструмент для организации перевозок по направлениям, загруженность которых не зависит или почти не зависит от сезона.

    Конечно же, воздушные перевозки - дело затратное. И даже крупные туристические фирмы редко имеют достаточные средства, чтобы организовать их в одиночку. В результате приходится отступать от безудержной, свирепой конкуренции и переходить к сотрудничеству.

    Исполнителем рейса всегда выступает авиакомпания и уровень сервиса не отличается от проводимых ею регулярных перевозок.

    Что ещё важно путешественнику

    Как правило, вместе с билетом на рейс, туроператоры продают ещё и другие услуги. Им это выгоднее - можно заодно сбыть места в гостиницах, питание, экскурсионное обслуживание. Некоторые фирмы, правда, торгуют самими билетами. Но тут уже стоимость нисколько не меньше, чем в регулярном сообщении, а то и выше. Возникает вопрос: так откуда берутся у туристических фирм выгодные предложения? Каков их источник?

    Дело в том, что по мере приближения назначенной даты отправки воздушного судна некоторые места остаются не проданными. Если таких кресел в самолёте много, то компания начинает сбавлять цены, лишь бы продать места, хоть с какой-то выручкой, не нести серьёзного убытка.

    Вот почему цены на такие места меньше. И вот почему так много людей интересуется, как узнать чартерный рейс или регулярный. Подбирая предложения такого рода, важно всё время не забывать: даты отлёта только примерные и цены тоже могут существенно измениться в последний момент, причём в обе стороны. Если вы подозреваете, что поездка может сорваться, лучше покупать билеты в регулярном сообщении, так как места на чартерном рейсе не возвращаются, и обменять их на другой рейс тоже не выйдет никак.

    Опытные путешественники знают: самые выгодные билеты на чартерные рейсы появляются почти всегда в последние семь-десять дней перед отправкой борта. Разумеется, эта особенность практически полностью ставит крест на планировании даты отправки. Зато для тех, кому «неважно, в какой именно день и на какой конкретно курорт лететь» это не минус, а жирный плюс! Море и горы, культурный досуг и экзотическую кухню можно найти во многих местах и лучше сберечь деньги при покупке билета, затем хорошо отдохнув.

    Говорить о том, что отличие чартерного рейса от регулярноготолько лишь в цене, таким образом, не вполне корректно. Ведь на ту же цену влияют многие факторы:

    • много ли времени осталось до вылета;
    • сколько мест не продано;
    • какова торговая наценка продавца;
    • какова динамика цен на топливо;
    • какие дополнительные сервисы в полёте предоставляются.

    Обычно места на новых самолётах стоят дороже. Даже способ оплаты (наличными или переводом с банковского счёта, банковской картой и т. д.) влияет на цену! Чартерные рейсы организуются сложнее, нежели регулярные. Ведь при обычной схеме есть только авиаперевозчик и аэропорт, которые обычно хорошо «сработаны» между собой. А тут появляется ещё туроператор. Взаимодействовать троим участникам всегда сложнее, чем двоим. И именно поэтому чаще происходят сбои.

    На чартерных рейсах не выделяются классы обслуживания пассажиров, иногда кресла даже сдвигают, чтобы разместить в салоне побольше людей и тем самым обеспечить максимальную выгоду. Ради той же экономии перечень услуг и объём предоставляемого питания намного сокращается. Бронирование билетов на чартерные рейсы не производится, а бонусные программы авиакомпаний на них не распространяются.

    Вконтакте